В наше время системами доставки товара «до двери» потребителя никого не удивишь.
В том числе, такие системы, которые мы называем целевыми программами «Стол заказов» (специальный раздел посвященный им здесь) применяют некоммерческие потребительские кооперативы (НПК), действующие по закону №3085-1.
Ассортимент товаров, которые могут получить пайщики НПК, ограничивается только воображением организаторов НПК и их пайщиков (например, об этом рассказано здесь). Как правило, одним из видов товаров, участвующих в ЦП «Стол заказов» являются продукты питания.
Но, «кушать» хочется не только людям.
В России, по открытым данным, которые можно найти в сети интернет, более 50 млн. транспортных средств.
И все эти легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальные строительные и сельскохозяйственные транспортные средства и т.д. еженедельно (или чаще) «открывают рот» и требуют пополнить их баки ГСМ.
Естественно, существуют стационарные заправочные станции крупных компаний и возникает вопрос: а можно ли с ними конкурировать?
Практика уже показала: можно!
Посмотрите примеры, они подскажут идеи разных вариантов ЦП «Кооперативная заправка» для НПК.
Пример 1.
В одном из хозяйств Ульяновской области уже 5 лет используется мобильная АЗС с целью привоза ГСМ к месту размещения транспортных средств (ТС), например, в поле. Зачем их (т.е. ТС) все «гонять» на заправку?
Очень разумно!
А так как, пайщиками НПК могут быть не только физ.лица, но и КФХ, сельскохозяйственные кооперативы (потребительские и производственные), строительные организации и т.д.и т.п. — эту идею вполне могут использовать организаторы НПК.
Как рассказывают в видеоролике, стоимость оборудования в зависимости от используемых систем фильтрации — порядка 30 тыс. руб. плюс емкость для ГСМ. Вполне подъемная сумма для организаторов НПК. Можно внести паевой взнос деньгами, НПК приобретет оборудование и емкость, а затем, когда пайщики-потребители начнут вносить паевые взносы на ГМС, получить возврат части паевого взноса, внесенного на приобретение оборудования и емкости.
Естественно, нужно еще транспортное средство (или прицеп), на котором будет осуществляться перевозка. Но его кто-то из пайщиков-организаторов может внести в НПК в виде паевого взноса, а затем получить возврат ПВ в виде денег. Ну, или НПК может взять ТС в аренду. Если ТС или прицепа нет, значит, придется внести паевые взносы в складчину и направить их на приобретение ТС.
Количество таких мобильных АЗС в рамках одного НПК может быть сколько угодно. Вернее, насколько хватит организаторских способностей у руководителей НПК: на пару хозяйств, на муниципальный район или на регион…
Пример 2.
Заправка по вызову.
Подвоз и доставка бензина и дизельного топлива прямо к машине.
Можно ли исключить посещение заправки автовладельцами?
Смотрите, как это уже осуществляется в Москве:
Хотя, конечно, если они берут 250 руб. к розничным ценам ГМС за 1 доставку, вряд ли у них будет много заказчиков. Или в Москве такое «прокатит»? Тогда точно НПК здесь может «выиграть», т.к. всегда ориентирован на постоянных потребителей (своих пайщиков).
Пример 3.
Заправка по вызову.
Санкт-Петербурге.
Здесь уже, в отличие от предыдущего примера в Москве, не берут с покупателя наценку на розничные цены, а доставляют ГСМ до автомобиля по розничным ценам:
Пример 4.
Заправка по вызову.
Новый Уренгой:
Пример 5.
Передвижная АЗС в Красноярском крае.
Редакция получила ответы с Росавтодора, ГИБДД, Ростехнадзора, МЧС:
Пример 6.
Фото АЗС-роботов, т.е. автоматических АЗС или АЗС самообслуживания.
Еще одна идея для ЦП «Кооперативная заправка».
Пример 7.
Классическая стационарная заправка:
Можно ли такой вид осуществить в рамках ЦП «Кооперативная заправка»?
Да.
Тем более, что есть те, кто уже это осуществил.
Регламент такой ЦП выложен в закрытой части сайта (базе знаний), ссылка здесь.
Кроме того, в базе знаний (ссылка здесь) представлена часть образца договора на проведение расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт (эквайринг) между банком и НПК и показано, что и как должно поменяться в договоре, чтобы была возможность вести некоммерческую деятельность.
Если один из примеров 1-7 Вас вдохновил или у Вас есть собственные мысли по реализации варианта ЦП «Кооперативная заправка», пишите, обсудим и поможем внедрить.
Контакты здесь.
Интересно, в чём может быть выгода для пайщика (клиента) такой кооперативной заправки, если входящие и выходящие цены на топливо будут практически теми же, что на обычных заправках? В условиях картельного сговора нескольких монополистов на рынке закупать ГСМ придётся у них же со скидкой нулевой или ничтожной. У меня друг каждый месяц тратит миллион рублей на солярку для своих фур, как вы думаете, какой дисконт ему дают за объём? Правильно, ноль или около нуля.
Посмотрите на оптовую цену закупки (от 10 м3), например, 92 бензина. Это 24-26 рублей. Сейчас он в розницу на заправках 42-46. Вот и считайте разницу. Сможете покупать по 10 м3 и выше за раз — будет прибыль и вам, и пайщику, т.к. ему вы предложите цену, меньшую розничной, однозначно, примерно 36-38 руб. Разве малая разница? Особенно для, например, таксистов в крупном городе. Тоже самое касается и сжиженного газа. В розницу цена 20-24 руб. Оптовая от 12 р. Давно вертится идея организовать кооперативную заправку у себя в регионе, т.к. идея уникальна и вне конкуренции.
Оптовка ГСМ в кубометрах? Чудно, всегда в тоннах было.
Давно не интересовался рынком, может что-то поменялось.
Александр, видимо, Сергей сделал перевод из тонн в кубометры (а значит литры), чтобы было понятней делать расчеты.
ГСМ в тоннах, на заправках в литрах. Коэффициент бензина примерно 0,75 (зависит от марки).
Где вы видели такие оптовые цены по 24-26 рублей???
Вы посмотрите реальная биржевая цена того же АИ-92 на торгах С.Петербургской Биржи Составляет 36…37руб. добавьте к этому транспортный тариф и получите ту же розничную цену в 42р.
Максим, Вы, видимо, прочитали «по верхам» и не посмотрели видеоролики.
Потому что, если бы посмотрели, то поняли бы, что в примерах 1-4 (особенно, 1) цена вообще не главное.
А Ваш друг вообще не пример.
Вернее он пример того, кто не может договариваться или что-то организовывать или «включать мозг».
Уж, извините.
Совершенно верно. Спасибо. Но автору коммента, видимо, гораздо важней блеснуть своим «знанием».
Ищу инвестора для организации кооператива с целью удовлетворения нужд пайщиков в части предоставления ГСМ (92, 95, ДТ, пропан-бутан) по ценам ниже рыночных.
Добрый день. Предположим, есть НПК, один из пайщиков вности в него пай в размере 10 м3 бензина, другой пайщик вносит 400 руб. и обменивает их на 10 л. бензина.
1) Считается ли это реализацией? Согласно абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 182 НК РФ — «В целях настоящей главы передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров», а согласно ст. 181 НК РФ — бензин, как и ДТ — относятся к подакцизным товарам.
2) Задаёт ли вносящий 10 м3 бензина пайщик его стоимостное значение? Т.е. проходит ли где-то по документам, что другой пайщик, желающий обменять свой пай (400 р.) на пай в виде бензина (обмен пайми), должен сделать это по какой-то конкретной цене, если да — то кто её определяет? Пайщик, внёсший 10 м3? Или правление кооператива? И как это правильно сделать, чтобы в отчётах было зафиксировано равнозначный обмен паями, т.е. финансовое сальдо = 0?
Сергей, пайщик вносит в НПК «паевой взнос», а не «пай».
Если Вы хотите «уйти от налогов» или «сэкономить на налогах» у пайщика-поставщика, то не получится.
Налогообложение с доходов не возникает у НПК, а не у пайщика-поставщика.
В общем, думаю, без консультации Вам не обойтись, чтобы «все встало на свои места».
А перед консультацией посмотрите эти видео ролики:
«Что такое некоммерческий карман»
Почему некоммерческие потребительские кооперативы (НПК), действующие по закону №3085-1 не платят налоги с доходов?
Сколько «% годовых» может иметь пайщик потребительской кооперации?
«Налогообложение с доходов не возникает у НПК, а не у пайщика-поставщика.»
какое налогообложение у пайщика-физлица от взноса в кооператив 10 м3 топлива? это всё-таки будет считаться его прибылью?
Сергей, в предыдущем комментарии все уже было сказано.