Новая рубрика: «обмен опытом».

кооператив_300_200Сегодня открываем новую рубрику на сайте, которая будет называться «обмен опытом«.

Кроме цели, понятной из названия, будем преследовать еще одну цель, а именно, «собирать доказательства», т.е. цифры и факты, которые говорят о том, что некоммерческая потребительская кооперация эффективней во многих смыслах коммерческой, которую «проповедуют», например, ИЗиСП и Центросоюз в рамках своего законопроекта, отзыв на который в виде Открытого письма уже подписали более 130 руководителей некоммерческих ПО / ПК и которое (Открытое письмо) фактически поддержали на «круглом столе» 28 июня 2018 г. руководители одного из Союзов ПО (ссылка здесь).

Сегодня предоставляем Вашему вниманию письмо председателя совета ПКСП «НАРОДНЫЙ РЕЗЕРВ» из города Рубцовска Алтайского края (ссылка здесь). Это же письмо с графиками в цвете и с некоторыми нашими корректировками (коричневый цвет) представляем на обсуждение:

Линия_762_4

ПКСП «НАРОДНЫЙ РЕЗЕРВ» был создан в декабре 2015 года. Нашей первой закупкой стали наборы конфет на детские утренники в школы и детские сады. В закупке приняли участие 336 человек. Общее количество сформированных наборов конфет составило 2320 шт. На тот момент нам казалось, что мы провели колоссальную работу: в кратчайшие сроки закупили конфеты у поставщиков, за два дня сформировали все наборы конфет и в назначенную дату доставили подарки получателям. Пайщики остались довольны закупкой, и теперь мы проводим ее на ежегодной основе. В 2016 году нам удалось удвоить количество подарков, было собрано 4747 наборов для 548 пайщиков, а в 2017 году заказ составил 7955 подарков для 855 пайщиков на сумму 2 371 651 рублей.

Выдача новогодних подарковВ начале 2016 года встал вопрос: «А что же дальше? Какие еще закупки будут интересны пайщикам?» в этот момент мы решили обратить внимание на сезонность, и делать закупки к предстоящим событиям. Первой закупкой в 2016 году стали наборы конфет к пасхе, затем в преддверии дачного сезона мы открыли закупку семян и саженцев. Закупка семена у нас теперь проходит на ежегодной основе, а вот от саженцев пришлось отказаться, объясню почему.

Поставщик предоставлял нам свой ассортимент, мы собирали предзаказ на саженцы, а в момент выкупа оказывалось, что многие растения не перенесли зимовку и большинство позиций отсутствует в нужном количестве, отсюда появлялся поток недовольных пайщиков. Закупку пробовали проводить еще несколько раз, но в итоге отказались от этой идей – усилий требуется много (специальные условия транспортировки и хранения), а результат не высокий, так как членский взнос по данной закупке был не большим, в связи с высокой конкуренцией на рынке. Данная закупка проводилась больше в маркетинговых целях, чтобы завлечь людей в кооператив.

Следующей нашей закупкой стала надувная продукция к летнему сезону и бытовая техника.

Для увеличения числа пайщиков и осведомленности жителей о нашем кооперативе, в конце лета 2016 года мы провели ярмарку на центральной площади города в честь юбилея нашего партнера КПК «Резерв».

На заседании правления было принято решение о внесение паевых взносов членами правления, чтобы мы могли заранее приобрести товары к ярмарке. На ярмарку были приглашены пайщики КПК «Резерв», что помогло нам значительно увеличить количество членов ПКСП «НАРОДНЫЙ РЕЗЕРВ». На ярмарке мы спрашивали, является ли человек нашим пайщиком, и если он таковым не являлся, он вступал в члены кооператива, ему предоставлялась информация об участии в наших программах, после чего пайщик мог спокойно получить товары на ярмарке.

Практика проведения данного мероприятия показала, что люди активнее участвуют в наших программах, если товар уже есть в наличии. Желание приобрести вещь часто появляется у человека в момент, когда он увидел ее, пощупал, оценил качество и стоимость. Тем более если это товары повседневного спроса. Под заказ чаще всего идут вещи, покупку которых человек планирует заранее – крупная бытовая техника, бассейн на дачу или садовая техника. Поэтому, для себя мы приняли решения приобретать товары по действующим закупкам на паевые взносы членов правления, и теперь популярные среди пайщиков товары всегда есть у нас в наличии. Пайщик делает свой паевой и членский взнос и сразу уходит с желаемой вещью.

Динамика закупок у поставщиков

(данные предоставлены без учета закупки новогодних подарков)

Динамика закупок у поставщиков

Данный подход к закупкам активизировал участие пайщиков в программах кооператива. Когда человек обращается к нам, мы обязательно узнаем, какие товары его интересуют, что бы он хотел приобрести и записываем себе в список заказов, чтобы в дальнейшем найти поставщика, готового предоставить товар по пожеланиям наших пайщиков.

Динамика возврата паевых взносов в виде товара пайщикам

(данные предоставлены без учета закупки новогодних подарков)

Выдача ПВ

На сегодняшний день ПКСП «НАРОДНЫЙ РЕЗЕРВ» насчитывает 14 739 членов. Чаще всего это люди в возрасте от 40 до 60 лет. В течение года для пайщиков потребительского кооператива на постоянной основе проходят закупки ивановского текстиля и трикотажа. Особой популярностью пользуется закупка махровых изделий. Полотенца уходят «как горячие пирожки» — так говорят наши сотрудники, делая заказ на следующую отгрузку. К осени к нам поступают школьные принадлежности и обувь осени, а к новому году мы снова открываем сбор на новогодние подарки.

Председатель совета:   И.С. Федоренко

Линия_762_4

Вот, смотрите!

Это только одна целевая программа действует в данном ПК — «Стол заказов». (Никто не мешает запустить и другие).

Очень интересны данные по «целевой аудитории» — пайщики в возрасте от 40 до 60 лет.

Кстати, очень бы хотелось узнать у руководства ПКСП «НАРОДНЫЙ РЕЗЕРВ», какую примерно потребительскую выгоду получили пайщики в 2016 г. и 2017 г. (совокупно за каждый год и в среднем на одного пайщика в год).

Мне вот очень интересно, будет ли она превышать 1 тыс. руб в месяц (или 12 тыс. руб. в год), что Правительство сейчас обещает действующим пенсионерам, «преградив» доступ к пенсионным деньгам мужчинам 1959 года и младше, женщинам 1964 года и младше?

Может одно из решений «пенсионной проблемы» — это некоммерческие потребительские кооперативы?

Ведь если пайщики получали возврат паевого взноса в виде товара «как горячие пирожки», значит они знали, что разница в ПК и в «соседних магазинах» значительная!

Это и есть та самая «потребительская выгода», за которой пайщики приходят в некоммерческий ПК — т.е. это сумма экономии их «семейного бюджета»!

Линия серая_720_3

Ждем подобных писем и от других НПО / НПК.

Напоминаю наш общий электронный почтовый ящик:

ucpotrebcoop@gmail.come-mail

Еще раз повторяю, что кроме «обмена опытом», информация нужна для того, чтобы «с фактами на руках» противостоять этому законопроекту.

С уважением, В.Б.Шишкин

 

Линия серая_720_3P.S._140

О вариантах целевой программы «Стол заказов» смотрите в соответствующей Рубрике в правой колонке сайта. Стрелка вправо оранж_60_31

Линия серая_720_3

 

Комментарии 4

  • Здравствуйте!

    Я являюсь руководителем предприятия, которое производит на уральные сухофрукты, орехи и различные ассорти из них.

    Как мне можно предложить товар для вашего НПК?

    • Максуд, в Интернете много сайтов потребительских кооперативов.
      Ищите, связывайтесь, предлагайте.
      Мы такими вопросами не занимаемся.

  • Я пайщик этого кооператива! Я так удивилась новости о нашем кооперативе из малого городка нашей большой страны. Я всегда интересуюсь, какие новые закупки стартуют, сама иногда предлагаю, если озадачена покупкой в ближайшее время. Если раньше я постоянно, прежде чем купить товар в ПКСП сравнивала цены по городу, чтобы наглядно увидеть разницу, то сейчас я полностью доверяю кооперативу, ведь на протяжении нескольких лет они меня не обманывали. Я рада, что такой кооператив образовался в нашем городе, спасибо руководству за то, что решились на этот шаг и желаю процветания и еще бОльшего роста кооперативу.

    • Екатерина, согласен с Вами, тоже желаю процветания Вашему потребительскому кооперативу!
      Это очень хороший пример, как за 2 года организаторы НПК могут создать «с нуля» 15-ти тысячный НПК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *