ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО (Отзыв на законопроект ИЗиСП)

Директору

Института законодательства и

сравнительного правоведения

при Правительстве Российской Федерации

Хабриевой Т. Я.

117218, г Москва, улица Черёмушкинская Б., 34

 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

(Отзыв на законопроект

по внесению изменений в закон Российской Федерации № 3085-1 от 19 июня 1992 г.

«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»)

Уважаемая Талия Ярулловна!

 

28 мая 2018 года на сайте Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации ( http://www.council.gov.ru/events/news/92844/ ) была опубликована информация (цитата):

«…Участники совещания обсудили изменения в закон о потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового статуса потребительских обществ и их союзов.

С докладом выступил ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Владимир Емельянцев. Участники совещания одобрили в целом концепцию изменений в закон о потребительской кооперации. После доработки законопроекта с учетом предложений и замечаний членов рабочей группы он будет представлен на заключение в Правительство РФ…»

После чего, законопроект, концепция которого «разработана Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» (по утверждению председателя Центросоюза Российской Федерации Зубова Д.Л.) был разослан на обсуждение в организации потребительской кооперации России.

Проанализировав указанный законопроект (в дальнейшем, законопроект ИЗиСП), кооперативное сообщество, в лице подписавшихся под данным открытым письмом на странице в сети Интернет: http://ucpotrebkoop.ru/novosti/otkryitoe-pismo-otzyiv-na-zakonoproekt-izisp обращается к Вам с вопросом:

Правильно ли мы поняли, что данный законопроект ИЗиСП не является намеренной попыткой Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (в дальнейшем ИЗиСП) уничтожить потребкооперацию в России (в первую очередь некоммерческую), а является разработкой авторского коллектива ИЗиСП, имеющего недостаточную квалификацию в сфере потребительской кооперации?

(И это нормально, т.к. в прошлом, 2017 году, в этом, фактически, признался даже Минюст, сняв с рассмотрения свой законопроект «О кооперативах»).

У нас нет оснований для сомнений в профессионализме ИЗиСП в целом, как учреждения. Однако, приведенный ниже анализ указанного законопроекта авторского коллектива ИЗиСП, а так же множество других не размещенных в данном отзыве аргументов вынуждают усомниться в компетенции авторского коллектива в сфере потребительской кооперации.

Поэтому просим расформировать данный авторский коллектив ИЗиСП, а созданный им, так называемый законопроект по внесению изменений в закон Российской Федерации № 3085-1 запретить к использованию.

Считаем, что кооперативное сообщество, с участием Центросоюза Российской Федерации, других Союзов ПО/ПК, потребительских обществ и потребительских кооперативов не входящих с Союзы ПО/ПК, действующих в рамках закона 3085-1, в состоянии самостоятельно разработать законопроект по внесению изменения в закон 3085-1 по приведению его в соответствие с Гражданским Кодексом РФ, а также по внесению в него дополнений и изменений, позволяющих развивать, а не уничтожать потребительскую кооперацию в России.

Обоснование:

1). В Преамбуле закона 3085-1 сказано (цитата): «Отношения, возникающие в области создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

С 01.09.2014 года Федеральным законом № 99-ФЗ от 05.05.2014 года были внесены изменения в ГК РФ, касающиеся, в том числе, потребительских обществ/потребительских кооперативов (в дальнейшем, ПО/ПК), действующих по закону 3085-1, о которых, судя по законопроекту ИЗиСП, авторский коллектив ИЗиСП «не в курсе».

Иначе, как объяснить тот факт, что законопроектом ИЗиСП не урегулированы вопросы:

а). По наименованию организаций, действующих по закону 3085-1.

Авторский коллектив ИЗиСП «не в курсе», что вновь создаваемые «потребительские общества» с 01.09.2014 года относятся к обществам взаимного страхования, а вновь создаваемые организации с 01.09.2014 года по закону 3085-1 должны иметь в наименовании слова «кооператив» или «потребительский кооператив», а также указание на основную цель его деятельности.

Так же, авторскому коллективу ИЗиСП безразлично, что будут делать организации, выполнявшие требования ГК РФ и созданные после 01.09.2014 года с наименованием «кооператив» или «потребительский кооператив».

Кроме того, авторский коллектив ИЗиСП, видимо, «не в курсе», что выполняя требования действующего законодательства, многие «потребительские общества», а также некоторые Союзы потребительских обществ были вынуждены после 01.09.2014 года поменять наименования с «потребительского общества» на «потребительский кооператив».

И, наконец, законопроект ИЗиСП не объясняет, на основании какого пункта какой статьи закона или ГК РФ наименование «потребительское общество» будет присваиваться организациям, создаваемым по закону 3085-1.

б). По лицам, которые могут быть учредителями организаций, действующих по закону 3085-1.

В законопроекте ИЗиСП сказано (цитата): «Число учредителей не должно быть менее пяти граждан и (или) трех юридических лиц.» Что не соответствует действующему ГК РФ.

в). По председателю совета (коллегиального органа) действующему без доверенности от имени ПО/ПК.

Что не соответствует действующему ГК РФ.

г). По обязательственным правам пайщиков.

Формулировка о которых (обязательственных правах) исчезла с 01.09.2014 года из ГК РФ и которую, по нашему мнению, есть смысл прописать в законе 3085-1.

2). К какой организационно-правовой форме будет относиться организация названная «потребительским обществом» по законопроекту ИЗиСП, видимо, знает только авторский коллектив ИЗиСП, т.к. данная организация не может относиться к потребительским кооперативам по действующему законодательству.

Т.к. в соответствии с пунктом 1 статьи 123.2 ГК РФ (цитата): «Потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.»

А в законопроекте ИЗиСП «потребительское общество» действует (цитата): «в целях обеспечения благоприятных условий жизни населения».

Кроме того, в законопроекте ИЗиСП изъят, как, видимо, считают авторы законопроекта ИЗиСП, «за ненадобностью» обязательный (минимальный) паевой взнос, который оплачивается при вступлении пайщика в ПО/ПК. Авторы законопроекта ИЗиСП посчитали, что достаточно будет только вступительного взноса, что является следующим доказательством, что «потребительское общество» в интерпретации ИЗиСП не является потребительским кооперативом.

И последний аргумент по данному пункту: законопроект ИЗиСП сводит всю деятельность «потребительских обществ» по факту к коммерческой, за вуалируя цель «извлечение прибыли» на «обеспечения благоприятных условий жизни населения».

А как известно, потребительские кооперативы – это некоммерческие организации, согласно пункта 3 статьи 50 ГК РФ.

Поэтому, «потребительские общества», создаваемые и действующие по законопроекту ИЗиСП, должны быть отнесены к пункту 2 статьи 50 ГК РФ, т.е. к коммерческим организациям и не должны являться потребительскими кооперативами.

3). Авторским коллективом ИЗиСП при разработке законопроекта нарушен один из принципов кооперации, сформулированным Всемирным кооперативным Конгрессом МКА (цитата): «Автономия и независимость: кооперативы в своей деятельности и в отношениях с другими лицами всегда сохраняют свой статус автономных организаций взаимопомощи, контролируемых своими членами.»

А что мы видим в так называемом законопроекте ИЗиСП?

Там мы видим, что еще до гос. регистрации, на этапе создания, учредители обязаны принять решение в обязательном принудительном порядке вступить в один из Союзов ПО/ПК (статья 8, пункт 3 законопроекта ИЗиСП)!

И в обязательном порядке, сразу же, в момент создания, прописать в своем Уставе «порядок взаимодействия потребительского общества с районным, региональным и центральным союзом» (статья 9 законопроекта ИЗиСП).

А потом, кроме всего прочего, пайщики ПО/ПК обязаны (цитата): «выполнять решения органов управления союзов, членом которых является ПО…” (статья 12 законопроекта ИЗиСП).

И вот, еще: “Центральный союз … утверждает и издает обязательные для исполнения потребительскими обществами и их союзами решения, стандарты и правила» (новая статья 31.2 законопроекта ИЗиСП). Хотя, не прописано, кто конкретно в Центральном союзе будет «утверждать и издавать». Совет? Правление? Но , в любом случае, «автономию и независимость» потребительских кооперативов авторы законопроекта ИЗиСП «растоптали».

Законопроект авторского коллектива ИЗиСП исключает из действующей редакции ФЗ N 3085-1 (статья 3 пункт 1) следующий текст: «Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ и их союзов, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации», тем самым давая основания для вмешательства со стороны в деятельность ПО/ПК.

В процессе деятельности авторский коллектив ИЗиСП предлагает, чтобы (цитата): «Разрабатываемые потребительскими обществами … программы экономического и социального развития потребительской кооперации должны быть согласованы по основным показателям с программами социально-экономического развития соответственно субъектов Российской Федерации, программами комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.» Может авторский коллектив ИЗиСП разрабатывал свой законопроект для ТОСов (Территориальное общественное самоуправление) или для каких-то других организаций? Но явно, не для потребительских кооперативов.

4). По нашему мнению, исходя из анализа так называемого законопроекта ИЗиСП, становится ясно, что данный законопроект ИЗиСП фактически создан «под одну организацию», которая называется Центросоюз Российской Федерации (полное наименование: Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации).

Видимо, авторский коллектив ИЗиСП «не в курсе», что с июня 1992 года в России создалось и действует большое количество ПО/ПК, которым не досталось имущество советской кооперации, которое досталось, исходя из статьи 4 Постановления Верховного Совета РФ №3086-1 от 19.06.1992 года «О введении в действие Закона РФ «О потребительской кооперации в РФ» именно Центросоюзу РФ и входящим в его систему Союзам, ПО и созданными ими организациям (цитата): «Установить, что до закрепления имущества потребительской кооперации за пайщиками и работниками потребительской кооперации и внесения изменений в уставы потребительских обществ и их союзов в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Постановления Центросоюз России является правопреемником имущества бывшего Центросоюза СССР, расположенного на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, и представляет интересы потребительской кооперации государств, входивших ранее в состав СССР при решении вопросов, связанных с имуществом бывшего Центросоюза СССР.»

Возможно (мы не в курсе) Центросоюз Российской Федерации при получении этой собственности взял на себя обязательства по «обеспечению благоприятных условий жизни населения». Мы не против, что он будет выполнять свои обязательства перед государством и будет владеть переданным ему имуществом.

Но при чем тут ПО/ПК, которые создавались «с нуля» после 19.06.1992 года и действовали согласно законодательства РФ (цитата из закона 3085-1): «в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов»? Авторский коллектив ИЗиСП хочет отобрать у них такое право? Это что, попытка создания социальной напряженности в России?

Кроме того, в законопроекте ИЗиСП, например, во вновь вводимых статьях 3.1 и 3.2 фактически указывается, что Центросоюз в России всего один! А если суммировать обязательное вступление всех ПО/ПК в Союзы ПО/ПК, то получается «приватизация» Центросоюзом РФ всех ПО/ПК, созданных после июня 1992 года.

Как вариант, законопроект авторского коллектива ИЗиСП можно предложить сделать отдельным законом, не имеющим отношения к закону 3085-1 от 19.06.1992 года для Центросоюза РФ и входящих в него Союзов и ПО/ПК (при желании Центросоюза РФ), а закон 3085-1 «оставить в покое».

5). В законопроекте ИЗиСП делается все для того, чтобы создать искусственные барьеры и организационные трудности для увеличения количества пайщиков в ПО/ПК, создаются предпосылки для уменьшения кол-ва пайщиков в ПО/ПК, а также законодательно прописывается увеличение издержек (финансовых и организационных) для ПО/ПК.

Это предусматривается в законопроекте ИЗиСП в статьях 1 (абзац 11), 3 (пункт 4), 8 (пункты 2, 3), 9 (пункт 1: абзацы 4, 11 и после абзаца 11), 10 (пункт 2), 13.1 и так далее, перечень огромный, в том числе:

В цифровой век предписывается выдавать пайщикам «членскую книжку или выписку из реестра пайщиков», а также уведомлять пайщиков в письменной форме о принятом решении совета о вступлении в ПО/ПК.

А с другой стороны, не предложено никаких решений по одной из главных организационных проблем при вступлении в пайщики – письменной форме заявления на вступление в пайщики.

Абзац 14 пункта 2 статьи 16 законопроекта ИЗиСП предусматривает, что в компетенции общего собрания будут иные действия, результатом которых может стать отчуждение или обременение недвижимого имущества потребительского общества, без объяснения понятия, что можно подразумевать под иными действиями и обременением. Так в общепринятой практике работы кооперативов недвижимое имущество может передаваться пайщикам в долгосрочное безвозмездное пользование. Эта обычная хозяйственная операция по удовлетворению потребностей своих пайщиков в интерпретации предлагаемой нормы должна утверждаться решением общего собрания, что приведет к затруднению работы потребительского кооператива в обычной хозяйственной деятельности и увеличению сроков рассмотрения обращений пайщиков.

И т.д.

6). Из статьи 23 закона 3085-1 по законопроекту авторского коллектива ИЗиСП «пропал» обязательный фонд (паевой) – основа деятельности ПО/ПК. Этот авторский коллектив «спрятал» паевой фонд, видимо, за ненужностью, в статью 22, исключив при этом из статьи 22 пункт, что «на паевые взносы не могут обращаться взыскания по личным долгам и обязательствам пайщиков» (!). Авторы законопроекта ИЗиСП, посчитали, что теперь могут обращаться взыскания. 26 лет это было одним из «краеугольных камней» потребительской кооперации в России, а теперь «творцы» из ИЗиСП решили этот принцип уничтожить.

7). Авторы законопроекта ИЗиСП, судя по тексту законопроекта ( пункт 2 статьи 22 в их изложении), не определились, какие взносы пайщиков возвратные, а какие невозвратные. И вместо того, чтобы прописать в явном виде, какие взносы пайщиков возвратные, какие невозвратные, дать наименования и определения этим взносам пайщиков, предоставив свободу общему собранию пайщиков принимать программы своего развития, основанные на добровольном внесении паевых и других взносов, а также получении возврата паевых взносов, авторы предлагают только установить обязанности по внесению дополнительных паевых взносов, причем обязательно это прописывать в Уставе.

8). Статья 25.1, а также другие статьи, вносимые законопроектом ИЗиСП, повторяют действующие законы в отношении обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, тем самым стирая грани между потребительской кооперацией и корпоративными коммерческими организациями.

9). Предлагаемый законопроект ИЗиСП исключает пункт 2 статьи 21 ФЗ N 3085-1, тем самым подводя потребительские кооперативы под организационно-правовые формы обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, лишая кооперацию ее основных отличий от других юридических лиц.

Можно привести еще примеры в дополнение к тем пунктам, что уже приведены. Но и этих, как мы считаем, вполне достаточно, чтобы «выбросить в корзину» созданный авторским коллективом ИЗиСП так называемый законопроект по «уничтожению» потребительской кооперации в России.

По нашему мнению, целью «круглого стола» 28.06.2018 года должно быть не обсуждение концепции и законопроекта авторского коллектива ИЗиСП, направленных на уничтожение потребительской кооперации в России, а формирование рабочей группы из представителей Центросоюза РФ, других Союзов ПО/ПК, не входящих в систему Центросоюза, представителей самостоятельных ПО/ПК, не входящих в Союзы и действующих на принципах «автономии и независимости» как можно из большего количества регионов России для выработки концепции, а затем изменений в закон 3085-1 или в закон 3085-1 и ГК РФ, направленные на развитие потребительской кооперации в России.

 

Просим Вас обеспечить доступ представителей самостоятельных ПО/ПК, не входящих в Союзы и действующих на принципах «автономии и независимости», пожелавших принять участие в работе «круглого стола» 28.06.2018 года в 10-00 по адресу: Москва, Б. Харитоньевский пер., д.22-24, стр. 1А, 1БВ.

Координатор по участию представителей самостоятельных ПО/ПК, не входящих в Союзы и действующих на принципах «автономии и независимости» в данном мероприятии: В.Б.Шишкин.
Тел: +7-987-688-1234

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО (Отзыв на законопроект ИЗиСП) подписали:

Комментарии 162

  • 47. Круглов Павел Николаевич.
    Некоммерческий кооператив потребителей информации «НООСФЕРА».
    Организатор НПК «НООСФЕРА».
    г. Владимир.

    Подписываю.

    • 66. Баталов Александр Леонидович
      ПО «Наше Дело» председатель совета
      г. Пермь Пермский край
      Подписываю

  • 48. Медонецкая Маргарита Игнатьевна
    Жилищный кооператив «Бест Вей» г.Санкт-Петербург
    Активный пайщик ЖК.
    Подписываю !

  • Подписываемся:

    48. Дармодехин Дмитрий Александрович
    Головной потребительский кооператив «Лига Русской Кооперации»
    Председатель правления
    г.Москва

    49. Маликов Олег Игоревич
    Потребительский кооператив социальных программ «ЛЕНИНГРАДКА»
    Председатель совета
    г.Москва, г.Зеленоград

    50. Дычковский Максим Владимирович
    Потребительский кооператив социальных программ «Качество Жизни»
    Председатель правления
    Московская обл., Клинский район

    51. Чукавин Григорий Владимирович
    Потребительский кооператив самообеспечения хозяйства «Солнечная Энергия»
    Председатель совета
    Московская обл., Солнечногорский район

    52. Маликова Лада Игоревна
    Пртребительский кооператив социальных программ «Профессионал»
    Председатель правления
    Тверская обл., г.Старица

    53. Жданов Андрей Юрьевич
    Потребительский кооператив взаимообеспечения «Новация»
    Председатель правления
    Московская обл., Коломенский район

    54. Маликова Алла Константиновна
    Потребительский кооператив «Царский Путь»
    Председатель правления
    Ивановская обл., Тейковский район

    55. Ляйфер Наталья Александровна
    Потребительский кооператив онлайн программ «РЕШЕНИЕ»
    Председатель правления
    г.Москва, г.Зеленоград

    56. Маликов Дмитрий Олегович
    Потребительский кооператив социальных инициатив «Великий Град»
    Председатель правления
    г.Москва

    57. Кандауров Максим Михайлович
    Потребительский кооператив социального развития «Держава Прикамье»
    Председатель правления
    Пермский край, г.Добрянка

  • 58. Черняк Дмитрий Леонидович
    г. Санкт-Петербург
    организатор
    Подписываю!

  • 59. Потребительское Общество «ЗАРЯ».
    Председатель правления- Гартунов Андрей Андреевич
    Приморский край г. Владивосток
    Подписываю !

  • 60. Бадьин Александр Александрович

    Консультант по бухучету.

    ПК «Партнер» г.Красноярск, ул. Ладо Кецховели, д.60, оф.69.

  • 61
    Уваров Сергей Борисович
    Потребительский кооператив «Дивный Сад»
    Организатор ПК
    Краснодарский край, Апшеронский район
    Подписываю

  • 62
    Захаров Кирилл Константинович
    ПО «Партнер»
    Управляющий Кооперативным участком «Комсомольский 15», действ. на осн. доверенности
    Красноярский край, г. Красноярск, ОГРН 1162468086560

  • 63. Артинское районное потребительское общество
    Специалист по кадрам и оргработе
    Подписываю обращение.
    В деревне нет кадров, работать не кому, с введением касс-онлайн люди не идут к нам работать, нет соответствующего навыка, коммерсанты ничего этого пока не внедряют. Конец кооперации!

  • 64. Буторина Елена Фёдоровна
    Нахожусь в режиме создания ПК
    г. Тюмень
    Подписываю!

  • 65. Международное Потребительское Общество «Рыбкооп Сахалинский Стандарт»

    Председатель совета общества.
    Яцын Олег Иванович.

    Родина в Марше!!!

  • 67 Потребительский кооператив Здорового образа жизни «Ясна»
    Председатель правления
    г. Челябинск, Челябинская область.
    Подписываю

  • 68. Анпилов Сергей Михайлович
    Потребительский кооператив по развитию инноваций, экономических и социальных программ «Альтернатива»
    Заместитель председателя Правления.
    г.Тольятти
    Подписываю!

  • 69
    Погоцкий Игорь Владимирович
    Потребительское Общество «Качество Жизни»
    Председатель Совета
    г. Хабаровск, Хабаровский край
    Подписываю!

  • 70
    Познанский Сергей Анатольевич
    адвокат Адвокатской палаты Московской области
    Подписываю

  • 71. Юмагулов Анвер Мансурович
    Потребительский аграрный кооператив «Добро за добро»
    Председатель Совета
    Село Шаймуратово, Кармаскалинский район Республики Башкортостан.
    Пописываю письмо, ибо это не закон для пайщиков, но лазейка для контор и чиновников! Все это мы уже проходили 30 лет назад, в 1988-91 годах, еще в СССР! И обсуждали на совещании Центросоюза в Ульяновске(ирония судьбы)

  • Подписываю!

  • 72
    Швецов Андрей Гелиевич.
    Международный Некоммерческий Потребительский Кооператив(Общество) Амарант.
    Председатель Правления МНПК(о)
    Красноярский кр. г.Уяр
    Подписываю!

  • 73. Умняшкина Светлана Владимировна
    ПО «Капиталъ Инвест»
    Заместитель председателя Правления
    г. Барнаул
    Подписываю!

  • 74. Погоцкий Игорь Владимирович
    Потребительское Общество «Качество Жизни»
    Председатель Совета
    г. Хабаровск, Хабаровский край
    Подписываю!

  • 75
    ПК социальных программ «Клуб Диалог»
    Республика Башкортостан, г.Стерлитамак
    Председатель правления Матвеева Зульфия Маратовна

  • 76.
    Губкина Юлия Павловна
    ПКСП «Народный резерв»
    Директор
    Алтайский край, г. Рубцовск
    Подписываю

  • 77. Кадикова Ольга Ивановна
    СПОК «Колосок», председатель.
    Пензенская обл.

  • 78. Лукьянов Роман Романович. ПК «Бизнес Консалтинг ПРО», председатель ПК, Москва. Подписываю.

  • 79
    Фиш Диана Александровна
    ПК «МЕЖДУНАРОДНЫЙ»
    г. Москва
    Подписываю!

    • Почему Вы представляетесь, как «АлексеЙ», а подписывает Диана Александровна?
      И если Вы и есть Диана Александровна, то какая у Вас должность в ПК?

  • 80. Кологреев Евгений Иванович.
    Потребительский кооператив содействия социального развития «Союз содействия социального развития».
    Председатель правления.
    г. Казань, Республика Татарстан.
    Подписываю!

  • 81
    Фиш Александр Эрвинович
    ПК «ТРАНСКАРГО»
    г. Москва
    Подписываю

  • 82. Семыкин Владлен Геннадиевич
    Председатель Совета ПО «Фонд Поддержки Городов»
    г. Самара,Самарская область
    ПОДПИСЫВАЮ!!!

  • 83
    Исламов Айбулат Наилевич
    Кооператив взаимного обеспечения «Рубин»
    Председатель совета
    Нефтекамск, Башкортостан
    Подписываю

  • 84
    Потребительский кооператив «ДЕРЖАВА», Удмуртия.
    Председатель Шипицын И.В.

    В целом есть и хорошие изменения, есть к которым можно приспособиться, но главное — под шумок, вместе с полезным пытаются навязать главенство Центросоюза в Российской кооперации!
    Центросоюз — структура которая уничтожила кооперацию в России и видимо намерена ее добить.

    Главная угроза — ст. «Статья 31.2., 31.3. и другие, которыми законодательно выстраивается иерархия кооперации в субъектах и в России!
    Центральный союз — главные лоббисты изменений этого закона. Все изменения в Закон затеяны только для того, что бы принять эти статьи и узаконить поборы Центросоюза с каждого пайщика в системе.

    Необходимо всеми силами противодействовать монополии этой структуры в РФ. Об этом необходимо обязательно трубить во все дудки и бить в барабаны!
    Необходимо обязательно написать в ФАС России, в соответствующую комиссию ГД ФС, Президенту РФ, подключить все сообщества в сетях!

    Это просто какой-то феодализм! Например:

    3. Центральный союз: разрабатывает предложения по выработке государственной политики, стратегического планирования, а также разработки нормативных правовых актов в сфере развития системы организаций потребительской кооперации России; утверждает и издает обязательные для исполнения потребительскими обществами и их союзами решения, стандарты и правила;

    Статья 31.3. Региональные союзы потребительских обществ 2. На территории субъекта Российской Федерации может быть образован только один региональный союз потребительских обществ. — ПРОСТО УЖАС!!! и прочие статьи.

    НЕОБХОДИМО ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ ЗАКОНА ЛЮБОЕ ВЛИЯНИЕ ЦЕНТРОСОЮЗА НА КООПЕРАЦИЮ В РОССИИ! ЭТА СТРУКТУРА ДОЛЖНА БЫТЬ РАВНОЙ СРЕДИ ПРОЧИХ!

    Подписываю!

  • 85
    Тружусь над созданием семейного кооператива.
    Подписываю!

  • 86. Дьячков Евгений Анатольевич
    г. Краснодар
    Организатор
    Подписываю

  • 87
    Бойко Артем Сергеевич
    Потребительский кооператив социально-экономического взаимодействия «ПРОСТОР»
    Председатель Совета
    Михайловск, Ставропольский край
    Подписываю

  • 88
    Евтушенко Евгения Викторовна- Председатель правоения
    ПТК»Единое Торговое Потребительское Общество»
    г. Севастополь
    Подписываю!

  • 89
    Международный кооператив по развитию экономических и социальных программ «Деловой Каспий»
    Председатель Правления , на стадии регистрации
    г.Астрахань
    Подписываю!

  • 90. Еремина Елена Владимировна
    ПО «БЛАГОДАРЕНИЕ»
    Председатель Правления
    Московская область
    ПОДПИСЫВАЮ!

  • 91.
    26.06.2018.
    Даудов Магомед Алибекович
    Пока ПК нет, ПК по развитию экономических и социальных программ «Вместе» на стадии подготовки документов,
    предполагаемая должность Председатель Совета
    г. Каспийск, Республика Дагестан.
    Подписываю!

  • 92
    Владимир Ильич Петров
    Потребительский кооператив социального обеспечения «ВИП Вендо»
    Председатель Совета ПК
    г. Ставрополь, Ставропольский край 26 регион.
    Подписываю!

  • 93
    Председатель Правления ПО «Фонд поддержки городов» г. Самара
    Якушев И.В
    Подписываю!

  • №94
    Председатель правления ПО «МКТА» Подьяков Виктор Юрьевич. Московская область, Одинцовский район, ПГТ Большие вяземы

  • 95
    Председатель Совета ПО «Путь развития» г. Санкт- Петербург, Павлов Евгений.
    Подписываю!

  • 96 Трампильцев Виктор Николаевич,
    Потребительский кооператив Территориального общественного самоуправления «Зеленая долина»
    Председатель правления
    г. Томск, Томская область
    Подписываю!

  • Подписываю

  • 97
    Организотор ПК «Сейф»
    Подписываю!

  • 98
    Член Совета ПО «Развитие» г. Самара, Член Совета ПК «Держава Прикамье» Пермский край, Член Совета ПК «Доверие» г. Тольятти представитель от юр.лица в ПК»Держава» Хакассия и т.д.

    Законопроект направлен на централизацию «власти» в ЦС РФ, никак не учитывает интересы ПО/ПК не входящих в систему ЦС РФ, направлен на уничтожение кооперации как понятия, что нарушает не только законодательство РФ, но и международное законодательство в части действия кооперативных сообществ. Подписываю!

  • 99
    Подписываю.
    Меркулов Сергей Александрович
    ПО «КнязьГард»
    Председатель Совета ПО
    г. Анапа

  • 100. Коваленко Александр Павлович, председатель Совета Многопрофильного потребительского общества МПО «ЗВЕЗДА», город Оренбург,Оренбургская область. Подписываю.

  • Коллеги, делаем репосты в соцсетях по данной теме

  • 101
    Председатель совета ПК СП «Благополучие» Павленко Александр Владимирович, Хабаровский край район Лазо ,с.Шаповаловка .
    Подписываю

  • Подписываю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.