Продовольственная безопасность

Мясные изделияОвощиВ настоящее время мелкие и средние товаропроизводители испытывают серьезные трудности со сбытом своей продукции.

В розничной торговле доминируют сетевые магазины, доступ к которым у товаропроизводителей сильно затруднен, т.к. сети предъявляют высокую оплату за доступ на свои торговые полки.

По информации в Интернете, даже крупные мировые бренды (например, Kraft Foods — кофейные марки Maxwell House, Carte Noire и Jacobs) изгоняется из сетей (Ашан), если не идут на условия сетевых магазинов. Компания Paulig (бренды Paulig Classic, Paulig President и др.) также успела ощутить на себе категоричность со стороны Х5 Retail Group и «Магнита».

Кроме того, федеральные сети скупают региональные, что тоже в перспективе добавит «головной боли» местным товаропроизводителям, а также региональным властям.

Вы спросите, а причем здесь власть?

Так, при том, что эта сама «власть» от них и уходит!

Одно дело вызвать на «ковёр» владельцев региональной торговой сети (как правило, они известны и доступны), а другое дело Х5, «Ашана», «Седьмого континента», «МЕТРО» или «Магнита». В этом случае ещё неизвестно, кто кого «на ковёр» вызовет!

🙂

Понятно, что цель любого бизнеса – извлечение прибыли. Но прибыль региональных сетей ещё может быть потрачена на территории, а вот федеральных и тем более международных – вряд ли.

Тем более, искусные финансовые директора федеральных и международных торговых компаний всегда могут свести к нулю эту самую прибыль в рознице, т.к. основные поставщики в эту самую розницу, скорее всего оптовики и производители из их же холдинга. А отрегулировать прибыль розницы отпускной ценой оптовика или производителя, входящего в холдинг – труда не составляет.

К тому же крупные торговые сети открыто заявляют, что их деятельность нацелена на увеличение капитализации их ОАО или холдинга  в интересах акционеров и потенциальных инвесторов.

Заметьте, не на благо покупателей!

ВТОА зная, что «не за горами» официальное вступление России в ВТО (это будет, видимо, в середине 2012г), легко предположить, что западный бизнес готовит «плацдарм» для сбыта товаров в России.

Так что, уважаемые россияне, в ближайшем будущем всё труднее и труднее будет найти продукцию местного производителя на полках магазинов.

Кстати, в советские времена были правила (ГОСТы и т.д.), по которым продукция (в т.ч. продукты питания), идущая на экспорт, д.б. более высокого качества, чем потребляемая внутри страны. Неизвестно, действует ли это правило сейчас, но доподлинно известно другое: в развитых странах всё с точностью наоборот!

Т.е. продукцию более высокого качества будут продавать внутри страны (в Германии, Франции, Испании и т.д.), а то, что «второго сорта», будут сбывать в страны «третьего мира», в том числе к нам, вступившим в ВТО…

Всё это может привести к постепенному «отмиранию» целых отраслей, связанных с животноводством, растениеводством, овощеводством. Зачем это всё выращивать, если сбыт товаров будет «под замком»?

Ведь в Европе есть свои аграрии, продукция которых будет перерабатываться и доставляться на полки магазинов, расположенных у дома в красивых упаковках, со штрихкодом товара, первые цифры которого будут не 46.

Печальная картина?

Печальная, но вполне реальная.

Если не согласны, давайте подискутируем.

Какой же выход?

Мы не будем «замахиваться» на абсолютную истину, но один из вариантов предложим!


Комментарии 25

  • Увы, это дело даже не ближайшего будущего, а, скорее, уже настоящего.
    Цельное молоко и сметана давно заменены на порошковые восстановленные «полупродукты», а сгущёнку на растительных жирах можно использовать только в качестве колёсной мази.
    По аналогии, начинка многих продуктов, даже производящихся в России, на самом деле давно уже не наша.

  • Правильно говорят, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Я, например, при любой возможности стараюсь отовариваться у представителей сельского населения.
    До какой бы степени не была разбавлена сметана и молоко на рынке, все же они моей семье принесут больше пользы, нежели то, что продается в супермаркетах.

    Иногда я отступаю от этого правила и… каюсь.

    Например, в этом году нас природа порадовала большим урожаем репчатого лука. Мы с женой практически за копейки набрали в магазине лука и посадили у себя на участке, желая побаловаться вкусным зеленым лучком на май. Так что интересно: перья дали только половина луковиц. Остальные как сидели в земле, так и сидят… И не гниют , между прочим. Значит, обработаны были чем-то? Я теперь боюсь есть даже тот лук , который всё же пророс.

  • Картина мрачная. Я из Украины, у нас такая же ситуация. Но, есть ведь международные системы качества ISO, это достаточно хлопотный процесс сертификации, и наблюдатели не здешние. Может им хоть немного можно верить (относительно качества продуктов) ?

    • Юлия, о чем Вы говорите! Я 5 лет проработала в системе менеджмента качества аудитором: в основном сертификаты покупаются. Да, сертифицирующий орган сделает замечания, предприятие напишет корректирующие действия и вуаля: сертификат в кармане. И к качеству продукции сертификат ИСО имеет косвенное отношение.

  • Согласен . Продукты с каждым годом становятся все хуже и хуже.

  • Дело в том , что мы уже давно едим , точнее потребляем ту самую второсортную продукцию(с мутагенами) из более развитых стран, которую нам сбывают.Я вижу здесь выход такой — это все большее понимание все большего количества людей того что мы едим — те поднятие культуры и просвящение в питании , продуктах и производстве продуктов. Только тогда когда человек достаточно образован и понимает что происходит -тогда его трудно обмануть и обвести вокруг пальца, что и позволяла себе постоянно Россия по отношению к той же Европе и Америке полагаясь на авось , оставаясь в то же время темными и необразованными в массе своей. И только тогда когда народ в массе своей будет подкован, предлагать нам какую-нить «каку» не посмеют потому как чревато недовольством. Вот только когда же мы придем к такому осознанию?

  • Если так то всё чистое и более менее правильное без ГМО есть только на огородных ресурсах, про различные фермы, а уже тем более и переработку и говорить нечего, то что доходит до магазинов, там вообще фигня полная, состоящая из белково-полимерных продуктов. Извините за прямоту 🙂

  • Таааак… уходим в лес, строим шалаш, садим овощи, заводим корову, кур и пр. Кто за?!

  • У нас как Ашан рядом построили, в Копейку в два раза меньше народа стало ходить)) Так что Вы правы)

  • Нужно учиться разбираться в продуктах и быть ответственным за свое здоровье

  • Ужасно все это осознавать и понимать, лучше бы не читал, меньше знаешь — лучше спишь) Вы уж меня простите

  • Разбираться в продуктах, конечно, хорошо, но если все это читать, слушать, смотреть передачи, то можно вообще перестать есть покупную еду, уехать в деревню, завести скотину и питаться только домашней едой. 🙂 Но все равно спасибо за полезную статью!

  • Добрый день, Мы недавно организовали ПО есть три пайщика, специфика деятельности как раз таки производство сельскохлзяйственной продукции. Сейчас встал вопрос о том, чо бы как-то выжить, работать по следующей схеме, пайщик в виде паевого взноса передаёт продукцию (фарш, мясо, полуфабрикаты), а ПО реализует пай, но вопрос в том может ли ПО без НДС реализовать его не среди пайщиков, а заключив договоры с магазинами не в ходящими в ПО такими как Магнит, Пятёрочка и т.д.и продавать по себестоимости, то есть по той цене по каторой приняла у пайщика в виде паевого взноса. и если цену увеличить на 2р то нужно ли будет платить налоги с этих 2х рублей? Подскажите пожалуйста. за ранее спасибо.

    • О-о-о! Татьяна! Какие-то слова у Вас неправильные: «реализовать», «продавать»… В некоммерческой потребкооперации таких слов не должно быть по определению!

      Пишите на наш E-mail.

      • хотелось бы узнать стоимость таких консультаций) А по поводу неправильных слов, так фраза «реализация паёв не облагается налогом» это из НК РФ

        • Привет, Татьяна!
          Условия у нас на сегодняшний день следующие:
          1). консультации на сайте — бесплатно.
          2). Индивидуальные консультации в скайпе — смотрите тарифы.

  • Уважаемые Сергей и Все участники этого замечательного форума, у меня как у новичка возникла масса вопросов, касающихся организации ПО. Окажите помощь, разъясните пожалуйста смысл п.2 ст.16 Закона о потребительской кооперации «отчуждение недвижимого имущества потребительского общества, стоимость которого превышает стоимость, определенную уставом потребительского общества»- для чего это нужно?.

    • Доброго времени суток, Татьяна!
      Где масса вопросов?

      Тот, что Вы задаёте, интересный!
      Во-первых, такой трактовки нет в действующей редакции Закона.
      Есть такая: “отчуждение недвижимого имущества потребительского общества”.
      И точка!

      Для чего это нужно?
      Я бы сказал: “кому это нужно?”
      Посмотрите мою статью на этом сайте, которая называется:
      «Вступать в Союзы ПО теперь “опасно для здоровья”.
      Надеюсь, поймёте.

      С одной стороны данный пункт может оградить от “нерадивых” руководителей ПО (совет, правление).
      А с другой стороны, все схемы строительства и получения жилья через ПО, действовавшие до 5 мая 2012г., нуждаются в серьёзной корректировке!

      • Добрый день!
        Не могли бы Вы подробнее осветить вопрос связанный со строительством и получения жилья через ПО- в каких именно корректировках нуждаются все предыдущие схемы, использовавшиеся до 5-го мая 2012г.

  • Скоро останутся одни крупные монополисты, мелких предпринимателей задавят, в крупные сети со своей продукцией не войдешь. И откроется дорога через ВТО для сброса в Россию продовольствия, которое на западе никто есть не будет.

  • То есть этой статьёй Вы предлагаете создать «кооперативный магазин» на основе ПО, в которое будут входить производители продуктов питания, потребители, владельцы арендных площадей и т.д. И все члены ПО. А не получится ли так, что я (не пайщик) пришел получить 1 кг колбасы, а мне отказали в этом и предложили подписать кучу документов, чтобы я мог получить свой 1 кг колбасы, но дешевле на 20% чем в соседнем коммерческом магазине.

    • Алексей, примерно так, только слово «магазин» в некоммерческой деятельности не применим.
      Так же, как слова «торговля», «наценка», «реализация» и т.д.
      Вы правильно «ухватили мысль», что когда производство и потребление находится внутри некоммерческого ПО, это позволяет значительно снизить конечную цену продукции. А это выгодно и для производителей и для потребителей.
      С 1 кг. колбасы пример не очень удачный, т.к. Вы рассматриваете это как разовый эпизод.
      А Вы подумайте по другому:
      стоит экономия в 20% от семейного бюджета, если нужно будет подписывать один (!) документ?
      Да, документ будет один: акт возврата паевого взноса, все остальные документы (заявление на вступление в пайщики, договор об участии в целевой Программе) подписываются один раз.
      Кстати, могу сказать, что лично меня не «напрягает», когда в торговых сетях просят подписать чек при оплате пластиковой карточкой.
      А Вас?

  • Качество и соответствие нормам КоАПа «распределяемой» продукции среди пайщиков ПО, именно здесь кроются самые большие проблемы в работе ПО. Административку никто не отменял 😉

Добавить комментарий для Ольга Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.