Законопроект о внесении изменений в закон 3085-1 (Номер 02/04/05-21/00115785)

Здравствуйте, коллеги!

Видимо, вы заметили, что наши публикации последних 2-х месяцев были посвящены, в основном, предполагаемым изменениям в действующее законодательство по потребительской кооперации.

И это не случайно.

«Первая ласточка» уже появилась.

На ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения) опубликован законопроект, посвященный изменениям в закон 3085-1.

Законопроект разработан во исполнение пункта 23 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 3683-р.

Все подробности по этому законопроекту можно найти по ссылке.

Там можно найти Паспорт проекта, ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ, проект ТЕКСТА ИЗМЕНЕНИЙ а закон 3085-1, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта, и т.д.

Обратите внимание вот на это:

Дата окончания публичного обсуждения: 2 июня 2021 г.


Т.е. до конца мая, если будут замечания/ предложения, нужно:

1). проголосовать за или против поправок на указанной странице сайта

2). отослать замечания ответственному за данный законопроект ( email там указан).


Напомним, что активные действия организаторов и руководителей потребительских обществ / потребительских кооперативов в 2017 году по законопроекту «О кооперативах» («за» — 0, «против» — 558), подготовленному Минюстом (ссылка здесь) привели к тому, что Минюст снял свой законопроект после публичных обсуждений и он не был внесен в Гос. Думу РФ.


Итак,

▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣

▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в части совершенствования системы управления потребительскими обществами и их союзами и развития потребительской кооперации в целом)

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в части совершенствования системы управления потребительскими обществами и их союзами и развития потребительской кооперации в целом) (далее – законопроект) направлен на совершенствование системы управления в потребительских обществах и их союзах, а также на развитие потребительской кооперации в целом, как одной из наиболее важных форм удовлетворения материальных и иных потребностей населения.

Применение современных информационных технологий в деятельности организаций существенно повышает эффективность их работы.

В 2013 году Гражданский кодекс Российской Федерации был дополнен главой 9.1 «Решения собраний», правила которой применяются, если законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное.

При этом в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может приниматься посредством заочного голосования, в том числе голосования с помощью электронных или иных технических средств.

Между тем в настоящее время отмечается правовая неопределенность по вопросу возможности принятия решений посредством заочного голосования в потребительских обществах и союзах потребительских обществ.

Кроме того, остается неурегулированным вопрос допустимости использования информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия в общем собрании пайщиков потребительского общества и представителей потребительских обществ союза, обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, без присутствия в месте проведения общего собрания пайщиков потребительского общества и представителей потребительских обществ союза.

В связи с этим предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации
от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», позволяющие использовать современные информационные технологии при принятии решений органами управления потребительского общества, союза потребительских обществ, а также для дистанционного участия пайщиков потребительского общества, представителей потребительских обществ союза в заседаниях соответствующих органов управления.

Принятие положений, предусмотренных законопроектом, повлечет социально-экономические, финансовые и иные последствия, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят:

– снизить организационные и финансовые издержки потребительских обществ и союзов потребительских обществ;

– оптимизировать работу органов управления потребительских обществ и их союзов;

– вовлечь большее количество пайщиков, представителей потребительских обществ союзов в деятельность потребительского общества и союзов потребительских обществ соответственно.

Принятие положений, предусмотренных законопроектом не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В законопроекте не содержится обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«О потребительской кооперации (потребительских обществах,
их союзах) в Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года
№ 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1788; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 28, ст. 3306; 2000, № 18, ст. 1910; 2002, № 12,
ст. 1093; 2012, № 18, ст. 2129) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания:
«Заявление о приеме в потребительское общество считается поданным в письменной форме при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации.».

2) пункт 4 статьи 13 дополнить абзацем следующего содержания:
«Извещение о причинах вынесения на общее собрание потребительского общества вопроса об исключении пайщика из потребительского общества и приглашение пайщика на указанное общее собрание могут быть направлены, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и иной связи, когда можно достоверно установить, от кого исходили указанные извещение и приглашение и кому они адресованы.».

3) в статье 16:
а) в пункте 6 после слов «потребительского общества» дополнить словами «, иные сведения, предусмотренные настоящим Законом и уставом потребительского общества,»;
б) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и иной связи, когда можно достоверно установить, от кого исходило указанное уведомление и кому оно адресовано.».

4) в статье 18:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общее собрание пайщиков потребительского общества является правомочным (имеет кворум), если в нем приняли участие более 50 процентов пайщиков потребительского общества. Принявшими участие в общем собрании пайщиков потребительского общества считаются пайщики, зарегистрировавшиеся для участия в нем, в том числе на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 6 статьи 16 настоящего Закона, а также пайщики, бюллетени которых получены или электронная форма бюллетеней которых заполнена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 6 статьи 16 настоящего Закона.

Принявшими участие в общем собрании пайщиков потребительского общества, проводимом путем заочного голосования, считаются пайщики, бюллетени которых получены или электронная форма бюллетеней которых заполнена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 6 статьи 16 настоящего Закона, до даты окончания приема бюллетеней.

Решение общего собрания пайщиков потребительского общества считается принятым при условии, если за него проголосовало более 50 процентов пайщиков потребительского общества, принявших участие в общем собрании. Решение о выходе потребительского общества из союза, об исключении пайщика из потребительского общества считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества. Уставом потребительского общества могут быть предусмотрены и другие решения, за которые должно проголосовать больше половины числа пайщиков потребительского общества, принявших участие в данном собрании. Преобразование потребительского общества производится по единогласному решению пайщиков данного потребительского общества. Решение о реорганизации потребительского общества (за исключением решения о преобразовании потребительского общества в другую организационно-правовую форму), если это решение может повлечь за собой прекращение членства в союзе потребительских обществ, считается принятым при условии, что за него проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Порядок созыва общего собрания уполномоченных потребительского общества устанавливается настоящим Законом и уставом потребительского общества. Представитель союза, членом которого является потребительское общество, имеет право участвовать в общем собрании уполномоченных потребительского общества с правом совещательного голоса.

Не позднее чем за семь дней до дня проведения общего собрания уполномоченных потребительского общества совет потребительского общества, осуществляющий созыв данного собрания, обязан уведомить в письменной форме всех уполномоченных потребительского общества, а также союзы, членом которых является потребительское общество, о времени, месте проведения, повестке дня общего собрания, иные сведения, предусмотренные настоящим Законом и уставом потребительского общества, и представить материалы по рассматриваемым вопросам.

Уведомление, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и иной связи, когда можно достоверно установить, от кого исходило указанное уведомление и кому оно адресовано.

Общее собрание уполномоченных потребительского общества является правомочным (имеет кворум), если в нем приняли участие более трех четвертей уполномоченных потребительского общества. Принявшими участие в общем собрании уполномоченных потребительского общества считаются уполномоченные потребительского общества, зарегистрировавшиеся для участия в нем, в том числе на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, а также уполномоченные потребительского общества, бюллетени которых получены или электронная форма бюллетеней которых заполнена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.

Принявшими участие в общем собрании уполномоченных потребительского общества, проводимом путем заочного голосования, считаются уполномоченные потребительского общества, бюллетени которых получены или электронная форма бюллетеней которых заполнена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, до даты окончания приема бюллетеней.

Решение общего собрания уполномоченных потребительского общества считается принятым, если за него проголосовало более чем 50 процентов уполномоченных потребительского общества, принявших участие в общем собрании.

Решение общего собрания уполномоченных потребительского общества по вопросу отчуждения недвижимого имущества считается принятым, если вопрос включен в повестку дня не позднее чем за семь дней до дня проведения данного собрания и за отчуждение недвижимого имущества проголосовало не менее трех четвертей уполномоченных потребительского общества.»;

в) абзацы первый и второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание пайщиков кооперативного участка потребительского общества является правомочным (имеет кворум), если в нем приняло участие более 50 процентов пайщиков кооперативного участка потребительского общества. В случае отсутствия кворума для проведения собрания пайщиков кооперативного участка потребительского общества должно быть проведено повторное собрание пайщиков кооперативного участка потребительского общества с той же повесткой дня, которое правомочно, если в нем приняли участие более чем 25 процентов пайщиков кооперативного участка потребительского общества.

Решение, в том числе о создании союзов, вступлении потребительского общества в союзы, считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов пайщиков потребительского общества, принявших участие в собрании пайщиков кооперативного участка потребительского общества.»;

г) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. При проведении общего собрания пайщиков потребительского общества, общего собрания уполномоченных потребительского общества, собрания пайщиков кооперативного участка потребительского общества могут использоваться информационные и коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить возможность дистанционного участия в общем собрании пайщиков потребительского общества, общем собрании уполномоченных потребительского общества, собрании пайщиков кооперативного участка потребительского общества, обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, без присутствия в месте проведения общего собрания пайщиков потребительского общества, общего собрания уполномоченных потребительского общества, собрания пайщиков кооперативного участка потребительского общества.»;

д) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Порядок проведения общего собрания пайщиков потребительского общества, общего собрания уполномоченных потребительского общества, собрания пайщиков кооперативного участка потребительского общества, в том числе порядок проведения голосования, может быть определен уставом потребительского общества с учетом требований настоящего Закона.».

5) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
«Статья 18.1. Решение общего собрания пайщиков потребительского общества, общего собрания уполномоченных потребительского общества, принимаемое путем проведения заочного голосования

1. Решение общего собрания пайщиков потребительского общества, общего собрания уполномоченных потребительского общества может быть принято путем проведения заочного голосования, в том числе голосования с помощью электронных или иных технических средств.

2. Решение общего собрания пайщиков потребительского общества, общего собрания уполномоченных потребительского общества по вопросам, указанным в абзацах четвертом, шестом, восьмом, десятом пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, не может быть принято путем проведения заочного голосования.
Уставом потребительского общества могут быть предусмотрены иные вопросы, по которым не допускается принятие решений общим собранием пайщиков потребительского общества, общего собрания уполномоченных потребительского общества путем проведения заочного голосования.».

6) в статье 19:

а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Уставом потребительского общества может быть предусмотрена возможность принятия решений советом потребительского общества заочным голосованием.»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Заседания совета потребительского общества проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц. Совет потребительского общества правомочен решать вопросы (имеет кворум), если в его заседании приняли участие не менее 75 процентов членов совета, в том числе председатель совета или его заместитель.

Принявшими участие в заседании совета потребительского общества считаются члены совета, зарегистрировавшиеся для участия в нем.»;

в) в пункте 7 после слов «потребительского общества» дополнить словами «, в том числе посредством использования информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечивать возможность дистанционного участия в таком заседании».

7) пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«2. При принятии общим собранием потребительского общества решения о ликвидации потребительского общества совет потребительского общества незамедлительно сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».

8) в статье 35:

а) в абзаце первом пункта 5 после слов «потребительских обществ союза» дополнить словами «, иные сведения, предусмотренные настоящим Законом и учредительными документами союза,»;

б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и иной связи, когда можно достоверно установить, от кого исходило указанное уведомление и кому оно адресовано.».

9) в статье 36:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общее собрание представителей потребительских обществ союза правомочно (имеет кворум), если в указанном общем собрании приняли участие более половины представителей потребительских обществ союза. Решение указанного общего собрания принимается большинством голосов принявших участие в общем собрании представителей потребительских обществ союза. Решение указанного общего собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Законом и учредительными документами союза.

Принявшими участие в общем собрании представителей потребительских обществ союза считаются представители потребительских обществ союза, зарегистрировавшиеся для участия в нем, в том числе на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 5 статьи 35 настоящего Закона, а также представители потребительских обществ союза, бюллетени которых получены или электронная форма бюллетеней которых заполнена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 5 статьи 35 настоящего Закона.

Принявшими участие в общем собрании представителей потребительских обществ союза, проводимом путем заочного голосования, считаются представители потребительских обществ союза, бюллетени которых получены или электронная форма бюллетеней которых заполнена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 5 статьи 35 настоящего Закона, до даты окончания приема бюллетеней.

Решение о реорганизации союза (за исключением решения о преобразовании союза) принимается квалифицированным большинством голосов (не менее чем три четверти представителей потребительских обществ союза, принявших участие в общем собрании представителей потребительских обществ союза).»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. При проведении общего собрания представителей потребительских обществ союза могут использоваться информационные и коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить возможность дистанционного участия в общем собрании представителей потребительских обществ союза, обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, без присутствия в месте проведения общего собрания представителей потребительских обществ союза.»;

в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Порядок проведения общего собрания представителей потребительских обществ союза, в том числе порядок проведения голосования, может быть определен учредительными документами союза с учетом требований настоящего Закона.».

10) дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1. Решение общего собрания представителей потребительских обществ союза, принимаемое путем проведения заочного голосования

1. Решение общего собрания представителей потребительских обществ союза может быть принято путем проведения заочного голосования, в том числе голосования с помощью электронных или иных технических средств.
2. Решение общего собрания представителей потребительских обществ союза по вопросам, указанным в абзацах четвертом, седьмом пункта 2 статьи 35 настоящего Закона, не может быть принято путем проведения заочного голосования.

Уставом союза могут быть предусмотрены иные вопросы, по которым не допускается принятие решений общим собранием представителей потребительских обществ союза путем проведения заочного голосования.».

11) в статье 37:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Заседания совета союза проводятся с периодичностью, предусмотренной уставом союза, но не реже одного раза в полугодие. Совет союза полномочен решать вопросы (имеет кворум), если в заседании совета союза приняли участие не менее 50 процентов его членов, в том числе председатель совета союза или его заместитель.

Принявшими участие в заседании совета союза считаются члены совета союза, зарегистрировавшиеся для участия в нем.

Члены советы союза вправе участвовать в заседании совета союза посредством использования информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечивать возможность дистанционного участия в таком заседании.»;

б) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Уставом союза может быть предусмотрена возможность принятия решений советом союза заочным голосованием.»;

в) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«Уставом союза и положением о президиуме совета союза может быть предусмотрена возможность принятия решений президиумом совета союза заочным голосованием.

Члены президиума совета союза вправе участвовать в заседании президиума совета союза посредством использования информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечивать возможность дистанционного участия в таком заседании.».

12) в статье 38.1:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Органы управления потребительского общества или союза с согласия наблюдателя могут совершать сделки, несколько взаимосвязанных сделок, которые связаны с:

приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, балансовая стоимость которого составляет более чем пять процентов балансовой стоимости активов на день назначения наблюдателя;

получением займов, кредитов, поручительств и гарантий, выдачей займов и поручительств, уступкой прав требования, переводом долга, учреждением доверительного управления имуществом.

Согласие наблюдателя, предусмотренное настоящим пунктом, должно быть дано путем составления документа, выражающего его содержание и подписанного наблюдателем, либо с помощью электронных или иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание согласия, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю.

В случае, если в течение пяти рабочих дней со дня уведомления в письменной форме наблюдателя о принятом органами управления потребительского общества или союза решении о совершении сделок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, согласие наблюдателя на совершение данных сделок не получено, такой вопрос выносится на рассмотрение общего собрания потребительского общества или общего собрания представителей потребительских обществ союза, которое вправе принять решение об одобрении данных сделок.

Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и иной связи, когда можно достоверно установить, от кого исходило указанное уведомление и кому оно адресовано.»;

б) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Перечень имущества потребительского общества или союза (в том числе имущественных прав), а также документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть направлены, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и иной связи, когда можно достоверно установить, от кого исходили указанные перечень имущества и документы, а также кому они адресованы.».

13) пункт 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«4. При принятии общим собранием представителей потребительских обществ решения о ликвидации союза совет союза незамедлительно сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».

Президент

Российской Федерации

▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣▣

Обсуждение начинаем!

Комментарии 45

  • Вопрос висит давно, но видимо протолкнуть смог только Сбер))) для своего приложения

    • Олег, не важно, что «получит» от этого СБЕР.
      Важно, что «получит» от этого законопроекта, когда он превратится в Федеральный закон, например, Ваш ПК.
      Вас всё устраивает в тексте законопроекта или есть замечания — дополнения — изменения?

    • Добрый день. Подскажите пожалуйста какое приложение Сбера вы имеете ввиду?

  • Замечание + предложение №1

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    В 1-м абзаце пояснительной записки есть принципиальная, с моей точки зрения, ошибка (выделена красным).

    Цитирую:

    «Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в части совершенствования системы управления потребительскими обществами и их союзами и развития потребительской кооперации в целом) (далее – законопроект) направлен на совершенствование системы управления в потребительских обществах и их союзах, а также на развитие потребительской кооперации в целом, как одной из наиболее важных форм удовлетворения материальных и иных потребностей населения

    Почему и зачем появилось это слово «населения», не соответствующее закону 3085-1?
    Что, уже организации (т.е. юр. лица) не могут удовлетворять материальные и и иные потребности с помощью потребительской кооперации?
    Достаточно прочитать Статью 1 закона 3085-1, в которой сказано, цитирую:

    потребительская кооперация — система организаций потребительской кооперации, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов;

    потребительское общество — добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов;

    Поэтому, текст 1-го абзаца пояснительной записки предлагаю изменить на следующий (изменения — красным цветом):

    «Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в части совершенствования системы управления потребительскими обществами и их союзами и развития потребительской кооперации в целом) (далее – законопроект) направлен на совершенствование системы управления в потребительских обществах и их союзах, а также на развитие потребительской кооперации в целом, организации которой действуют в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов

  • Согласен с замечанием+ предложением

    • Альберт, если согласны, то сообщите, пожалуйста, об этом на ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ. Как это сделать, рассказано здесь.

    • «Население» — неопределенный круг лиц. Считаю что это «Троянский конь», если его протащат, то повторятся события 2017 г. Остальные изменения лишь для маскировки «коня».

      • Сергей, по поводу «троянского коня» согласен.

        • Проголосовал против. Ваши предложения поддержал.

          • Сергей, отлично.
            Тогда сделайте следующий шаг: ознакомьте с законопроектом и 12-ю замечаниями-предложениями членов совета, ревизионной комиссии и правления Вашего ПК и порекомендуйте проголосовать на ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ!
            Каждый голос имеет значение!

  • А от имени «населения» можно будет вводить всевозможные правила,маркировку,он-лайн кассы и т.д. и т.п.

    • Валерий, если это не ошибка, а специально прописанная фраза, то, думаю, последствия (например, для НПО / НПК) могут быть еще «печальнее», чем Вы сказали.

  • Замечание + предложение №2

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В тексте пояснительной записки несколько раз повторяются фразы:

    «в потребительских обществах и союзах потребительских обществ»
    «потребительского общества и представителей потребительских обществ союза»
    «потребительского общества, союза потребительских обществ»
    «потребительских обществ и союзов потребительских обществ»
    «потребительских обществ и их союзов»
    «потребительских обществ союзов в деятельность потребительского общества и союзов потребительских обществ»

    Такое ощущение, что текст пояснительной записки составлялся более 7 лет назад, иначе, как можно объяснить, что проигнорированы:

    А). подпункт 1) пункта 3 статьи 50 Гражданского Кодекса РФ:

    Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
    1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

    Б). 2-й абзац пункта 2 статьи 123.2 ГК РФ:

    Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив». Наименование общества взаимного страхования должно содержать слова «потребительское общество».

    В). Федеральный закон 99-ФЗ от 05.05.2014 г., в т.ч. в части нескольких пунктов 3-й статьи:

    4. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

    5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

    8. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона):

    3) к потребительским обществам …- о потребительских кооперативах (статьи 123.2 и 123.3);

    Как текст пояснительной записки привести в соответствие с действующим законодательством?
    Надеюсь, авторы пояснительной записки сами скорректируют.
    Ведь известно, что с 01.09.2014 г. (т.е. почти 7 лет) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, вновь создаваемые организации по закону 3085-1 после государственной регистрации становились «кооперативами» или «потребительскими кооперативами», но не в коем случае не «потребительскими обществами».
    Те «потребительские общества», которые были созданы до 01.09.2014 г. и вносили изменения в свой устав после 01.09.2014 г., тоже были обязаны переименоваться в «кооператив» или «потребительский кооператив».
    То же касается и Союзов.
    По выпискам из ЕГРЮЛ видно, что некоторые Союзы, видимо, выполняя закон 99-ФЗ и ГК РФ переименовались или создались вновь, как «Союз потребительских кооперативов», «Союз организаций потребительской кооперации» и т.д.

  • Замечание + предложение №3

    Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, Статья 1, изменение 4)

    В предлагаемых изменениях в статью 18 говорится (цитаты):

    «…пайщики, зарегистрировавшиеся для участия в нем, в том числе на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 6 статьи 16 настоящего Закона, а также пайщики, бюллетени которых получены или электронная форма бюллетеней которых заполнена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 6 статьи 16 настоящего Закона.
    Принявшими участие в общем собрании пайщиков потребительского общества, проводимом путем заочного голосования, считаются пайщики, бюллетени которых получены или электронная форма бюллетеней которых заполнена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в уведомлении, предусмотренном пунктом 6 статьи 16 настоящего Закона, до даты окончания приема бюллетеней…»

    Интересно, что такое «сайт» в понятии авторов законопроекта?

    Относятся ли страницы в социальных сетях к «сайту»?

    Почему авторы законопроекта не вносят понятие «сайт» в закон 3085-1?

    Понятие «сайт в сети «Интернет»», конечно, можно найти в законодательстве РФ, например, в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ. Но какое отношение закон 3085-1 имеет к тому закону? А если имеет, то почему нет ссылки на него?

    В любом случае, сильно сомневаюсь, что проверяющие органы и суды, признают «сайтом в сети «Интернет»» мобильное приложение Telegam или собственное мобильное приложение ПО/ПК, видеохостинг YouTube, или Zoom, Skype и т.д. А если не признают «сайтом» и не «засчитают» легитимным общее собрание, что тогда? А на этом собрании могут быть приняты решения, признание не легитимными которых, «пустит под откос» всю деятельность ПО/ПК!

    Например, почему-то в Федеральном законе «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27.11.2018 N 422-ФЗ в п.1 статьи 3 сказано (цитата):

    Мобильное приложение «Мой налог» — программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Т.е. «мобильное приложение» и никакого «сайта»!

    Поэтому, предложение к авторам законопроекта очень простое: необходимо доработать хорошую идею, чтобы не было «мучительно больно» за предложенные в настоящее время формулировки.

    Тем более, что, по моему мнению, все действия, прописанные в обсуждаемом законопроекте, являются на сегодняшний день устаревшими.

    «Эра» сайтов уже прошла.

    Наступила «эра» мобильных приложений.

    А что будет уже через год-два-три никто не может точно сказать.

    Но формулировки «на сайте» определенно будут уже «дедовским методом».

  • Полностью с Вами согласен.

    • Александр, тогда сообщите, пожалуйста, об этом на ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ и проголосуйте там! Как это сделать, рассказано здесь.

  • Полностью согласна с Вами, Валерий Борисович, т.к. наблюдаются серьезные разночтения в соответствии с действующими законодательствами. Кроме того «свободное» использование понятийного аппарата приведет к путанице и неразберихи! Информационно-телекоммуникационные сети «Интернет» авторами рассматриваются видимо только для крупных городов, т.к. на сегодня в большинстве удаленных населенных пунктах (где находятся пайщики) вообще отсутствует связь. Да и привязка Приложения требует более современного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера). Не продуман вопрос ответственности в случае возникновения не достоверности Э\голосования! По вопросу удовлетворения материальных и иных потребностей пайщиков, то местные власти снимают с себя ответственность за обеспечение жизненно необходимыми услугами пайщиков и населения в целом, и предают постепенно на откуп не потребительским кооперативам, но торговым сетям! Ну а дальше, все эти непонятки могут привести к разорению и уничтожению социальной составляющей деятельности ПО/ПК!

    • Если «полностью согласны», то сообщите, пожалуйста, об этом на ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ и проголосуйте там! Ваш голос тоже имеет значение! Как это сделать, рассказано здесь.

  • Валерий Борисович, полностью поддерживаю ваши замечания и предложения. Особенно про «население»

    • Светлана, спасибо.
      Тогда нужно сделать следующий «шаг», т.е. сообщить об этом на ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ и проголосовать там! Как это сделать, рассказано здесь.
      Действуйте!

  • Замечание + предложение №4

    Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, Статья 1, изменение 5)

    Предлагается дополнить закон 3085-1 статьей 18.1, в пункте 2 которой говорится (цитата):

    «Решение общего собрания пайщиков потребительского общества, общего собрания уполномоченных потребительского общества по вопросам, указанным в абзацах четвертом, шестом, восьмом, десятом пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, не может быть принято путем проведения заочного голосования

    Странно видеть такие ограничения, если предполагается применение современных информационных технологий.

    Разберем все вопросы из указанных абзацев.

    Абзац четвертый:

    определение размеров вступительного и паевого взносов;

    И зачем собирать очное общее собрание, чтобы определить размер вступительного и минимальной части паевого взноса, условия о размере которых, кстати, прописываются в уставе (абзац 6 пункта 1 статьи 9 закона 3085-1)?

    В связи с этим у авторов законопроекта произошла «нестыковочка»: принятие устава, внесение в него изменений и дополнений может быть принято путем проведения заочного голосования, а внесение изменений в устав, связанных с вступительным и паевым взносом – нет.

    И как же быть?

    Абзац шестой:

    решение вопросов о создании союзов, вступлении в союзы и выходе из них;

    Здесь логика авторов законопроекта, которыми являются, скорее всего, представители Союзов, лично мне, предельно понятна.
    Собрать на общее собрание не менее 75% пайщиков – задача в практическом плане очень-очень редко выполнимая.
    Поэтому, возможности выхода ПО/ПК из Союзов не будет.

    Видимо, руководители Союзов сильно опасаются «массового бегства» ПО/ПК из Союзов. Иначе, как по-другому объяснить запрет на заочное голосование по этому абзацу? Если я неправ, то кто-нибудь путь мне объяснит логику.

    Абзац восьмой:

    выработка наказов представителям потребительских обществ союза для принятия по ним решений общими собраниями представителей потребительских обществ союза;

    Запрещение этого абзаца для заочного голосования вообще странно.
    Пайщики пришлют наказы в электронном виде, их можно обсудить на сайте, соц.сети, в мессенджерах и т.д., затем зафиксировать на любом из указанных ресурсах и отслеживать, как они выполняются.
    Нет, не хотят авторы законопроекта так. Опять будет задействован «дедовский метод».

    Абзац десятый:

    порядок распределения между пайщиками доходов от предпринимательской деятельности потребительского общества;

    Т.е., по мнению авторов законопроекта принимать решение, например, по отчуждению недвижимого имущества ПО/ПК путем проведения заочного голосования можно, а вот распределять между пайщиками доход от предпринимательской деятельности нельзя. Видимо, логика очень простая: т.к. очно пайщики кворум не соберут, то и доход распределен не будет. Или я ошибаюсь? Тогда где логика?

    Поэтому, предложение следующее:

    Оставить в новой статье 18.1 только пункт 1, а пункт 2 исключить из законопроекта!

  • Замечание + предложение №5

    Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, Статья 1, изменение 6)

    Дополнить данное изменение.

    В статье 19, в пункте 2, второе предложение:

    Председатель совета потребительского общества без доверенности действует от имени потребительского общества, в том числе представляет его интересы, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками потребительского общества.

    Исключить.

    Обоснование:
    приведение в соответствие с действующими положениями Гражданского Кодекса РФ, в частности, с первым абзацем п.4 статьи 65.3 ГК РФ:

    Наряду с исполнительными органами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации. Лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями.

  • Замечание + предложение №6

    Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, Статья 1, изменение 6)

    в статье 19:

    б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

    «6. Заседания совета потребительского общества проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц. Совет потребительского общества правомочен решать вопросы (имеет кворум), если в его заседании приняли участие не менее 75 процентов членов совета, в том числе председатель совета или его заместитель.
    Члены совета могут участвовать в заседании совета, в том числе, посредством использования информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечивать возможность дистанционного участия в таком заседании и идентификации их.»;

  • Замечание + предложение №7

    Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, Статья 1, изменение 7)

    Предлагается

    пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
    «2. При принятии общим собранием потребительского общества решения о ликвидации потребительского общества совет потребительского общества незамедлительно сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».

    Рекомендую авторам законопроекта ознакомиться с нормативным документом, а конкретно с Приказом ФНС от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ зарегистрированным в Минюсте России 15 сентября 2020 г. N 59872.

    В этом Приказе есть Форма N Р15016, которая называется «Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица».

    В это форме не предусмотрена возможность уведомления ИФНС коллегиальным органом (советом), а предусмотрена возможность уведомления лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

    Поэтому, в обсуждаемом законопроекте изменение 7) должно выглядеть, по моему мнению, следующим образом:

    пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
    «2. При принятии общим собранием потребительского общества решения о ликвидации потребительского общества председатель правления потребительского общества сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в порядке и срок, предусмотренные законодательством Российской Федерации.».

    • Валерий Борисович!
      Конкретно в этом пункте снова фигурирует термин «потребительское общество». По-видимому имеет смысл в тексте предлагаемых изменений заменить слова «потребительское общество» на «потребительский кооператив».

      • Владимир, я бы не стал этого делать, т.к. иначе весь (!!!) закон 3085-1 нужно «править», а не только отдельные пункты.
        Видимо, замена слов «потребительское общество» на «потребительский кооператив» — это следующая законодательная инициатива, обсуждение которой, как я предполагаю будет значительно «жаркой».

  • Замечание + предложение №8

    Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, Статья 1, изменение 9)

    Предлагается внести изменения в статью 36.

    И опять в тексте повтор фраз

    «на сайте»,

    только уже для Союзов.

    Предложение к авторам законопроекта аналогичное тому, что было в Замечании + предложении №3:

    доработать изменение 9) исходя из современных реалий и перспектив на будущее.

  • Замечание + предложение №9

    Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, Статья 1, изменение 10)

    Предлагается закон 3085-1 дополнить статьей 36.1.

    В пункте 2 предлагается:

    Решение общего собрания представителей потребительских обществ союза по вопросам, указанным в абзацах четвертом, седьмом пункта 2 статьи 35 настоящего Закона, не может быть принято путем проведения заочного голосования.

    Абзац четвертый:

    прием в члены союза и исключение из него;

    Абзац седьмой:

    определение видов, размеров и условий формирования фондов союза;

    Выводы аналогичные Замечанию + предложению №4.

    А предложение тоже аналогичное:
    В новой статье 36.1 пункт 2 исключить!

  • Замечание + предложение №10

    Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, Статья 1, изменение 11)

    Дополнить данное изменение.

    В статье 37, пункте 5, четвертое предложение:

    Председатель совета союза без доверенности действует от имени союза, в том числе представляет его интересы, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками союза.

    Исключить.

    Обоснование:
    приведение в соответствие с действующими положениями Гражданского Кодекса РФ, в частности, с первым абзацем п.4 статьи 65.3 ГК РФ:

    Наряду с исполнительными органами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации. Лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями.

  • Замечание + предложение №11

    Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, Статья 1, изменение 13)

    Предлагается пункт 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:

    «4. При принятии общим собранием представителей потребительских обществ решения о ликвидации союза совет союза незамедлительно сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».

    Аналогично Замечанию + предложению №7, считаю, что пункт 4 статьи 39 нужно изложить в следующей редакции:

    «4. При принятии общим собранием представителей потребительских обществ решения о ликвидации союза председатель правления союза сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в порядке и срок, предусмотренные законодательством Российской Федерации.».

  • Замечание + предложение №12

    Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, Статья 1,

    ввести дополнительное изменение

    14) пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
    «1. Учредителями потребительского общества могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, или граждане, достигшие 16-летнего возраста, и юридические лица. Число учредителей не должно быть менее пяти.»


    Обоснование:

    приведение данного пункта закона 3085-1 в соответствие с первым предложением пункта 1 статьи 123.2 ГК РФ (цитата):

    Потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

  • Благодарю Вам,Валерий Борисович.Вы в Потребкооперации давно и все Ваши предложения совершенно по существу. Объясните как и когда голосовать за Ваши Замечания+Предложения.

  • Понятно,что передергивает постоянное слово «общество» вместо «кооператив». Приходится терпеть, поскольку изменения вносятся не ГК а в закон, текст которого в 2014 никто не откорректировал. Полностью поддерживаю все предложения.

    • Юрий, если «полностью поддерживаете все предложения», тогда сообщите, пожалуйста, об этом на ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ и проголосуйте там! Как это сделать, рассказано здесь.

  • Доброго дня. Все по существу. Поддерживаем Ваши, Валерий Борисович, выводы и предложения.

    • Сергей, тогда сообщите, пожалуйста, об этом на ФЕДЕРАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ и проголосуйте там! Как это сделать, рассказано здесь.

  • Ок. 5 голосов (члены а-пайщики ПК «Черногорец») поддержат Ваши предложения и замечания на обсуждаемый проект ФЗ на федеральном портале. Спасибо.

  • Проголосовал сегодня 24.05. Что-то мало прореагировавших на законопроект в настоящий момент. Я оказался только 6-м «против» и 0 «за».
    Прееатель совета ПРОК «Акаемия Гостеприимства»

    • Николай, согласен, что пока прореагировавших мало.
      Обычно дело.
      Люди думают, что их голос ничего не значит и ошибаются в этом.

  • Я был №26 сегодня!

    • Андрей, отлично.
      Сделайте, пожалуйста, следующий шаг: расскажите об этом законопроекте Вашим партнерам и порекомендуйте проголосовать тоже.

  • Вот предложения 7 и 11 мне вообще не понятны.
    Зачем правление делать выше, чем совет?
    Именно совет должен принимать решения о ликвидации кллпеоаьтва, как по мне.

    • Василий, если не понятны предложения, есть возможность под каждым предложением опубликовать комментарий и спросить, что не понятно.
      «Зачем правление делать выше, чем совет?» — откуда Вы такое взяли?

      Первое предложение пункта 12 статьи 19 никто не собирается менять.
      Выглядит оно так (цитата):

      Правление потребительского общества — исполнительный орган потребительского общества, создаваемый в каждом потребительском обществе для руководства хозяйственной деятельностью потребительского общества, назначаемый советом потребительского общества и подотчетный совету потребительского общества.

      Решение о ликвидации ПК принимает общее собрание или суд, но никак не совет (п.1. ст.30 закона 3085-1).

      Мои замечания + предложения №7 и №11 просто приводят в соответствие с законодательными регламентами то, что все равно будет делаться, как я сформулировал, т.к. «совет» не сможет заполнить и подать в ИФНС заявление по форме Р15016.
      Для ИФНС это будет «филькина грамота».

Добавить комментарий для Светлана Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.