“Лизинг” транспортных средств или целевая Программа “Автомобиль на паях”.

Автор: Валерий Борисович

Рубрики: Практическая реализация

АвтомобильДанная целевая Программа является производной от Программы «Имущество на паях», но имеет несколько серьезных отличий, поэтому лучше ее внедрять отдельно. Под словом «автомобиль» будем понимать любое транспортное средство.

Итак, что это за отличия:

1). Автомобиль нуждается в государственной регистрации в ГИБДД, поэтому, в договоре купли-продажи автомобиля (для пайщика) или в договоре о внесении в паевой фонд автомобиля, обязательно нужно указать, что переход собственности (т.е. право собственности) будет с момента этой гос. регистрации в ГИБДД (иначе он будет с момента подписания акта приема-передачи). Т.е. в отличие от Программы «Имущество на паях», в которой все решения принимаются и «узакониваются» внутри некоммерческого потребительского общества (НПО), по автомобилю более длинная процедура и она «узаконивается» гос. органами (но это снимает некоторые риски, особенно при покупке или получении в паевой фонд б/у автомобиля).

2). Появляется больше документов (ПТС – паспорт технического средства, свидетельство о регистрации технического средства, страховки ОСАГО, КАСКО и очень рекомендуем ДСАГО).

3). Когда автомобиль покупается для пайщика не в салоне официального дилера (например, у частного лица), желательно проводить проверку продавца автомобиля, а также самого автомобиля (по копии ПТС) за счет собственных сил и средств или с привлечением третьих лиц.

4). Меньше риск потери или порчи имущества (автомобиля), при условиях страховки КАСКО, а еще лучше и ДСАГО.

5). Меньше риск потери денег в случае неплатежеспособности пайщика.

То есть, когда автомобиль оформлен при покупке для пайщика по рыночной цене, существует по условиям Программы «дельта» в 20% (паевой взнос пайщика при вступлении в Программу «Автомобиль на паях), на которую можно начислить износ и выдать автомобиль другому пайщику. Тогда НПО «останется при своих», а пайщик-должник потеряет 20%. А если пайщик перестает платить не в первый месяц, а далее, еще проще: «дельта» возрастает и избавиться от автомобиля, не потеряв деньги других пайщиков НПО еще легче. Проводя параллель с имуществом, не требующим гос. регистрацию (компьютер-холодильник-мебель-токарный станок и т.д.) можно сделать вывод, что их с «дельтой» 20% «реализовать» намного сложнее. Поэтому в случае «Имущества на паях» рекомендуется брать с пайщика дополнительные гарантии возврата (поручительство, дополнительный паевой взнос).

А теперь о нюансах, которые, кстати, касаются и других Программ: “Денежные займы” (вариант №2), «Имущество на паях» и т.д., где используются паевые взносы пайщиков, которые они вносят в «общий котел»:

А). Необходимо, чтобы время нахождения паевого взноса пайщика (скажем, 20%) – назовем его первоначальным паевым взносом (ППВ) на Программу, было в 1,5 или лучше в 2 раза больше, чем время, за которое пайщик будет расплачиваться за автомобиль. Например, можно установить условия, что когда пайщик вносит паевой взнос на Программу в размере 20% от необходимой стоимости автомобиля на 36 месяцев, то срок его собственного расчета за автомобиль не может быть больше 24 месяцев (коэффициент 1,5).

Пайщикам это объясняется просто: «Вы же попользуетесь деньгами других пайщиков, которые они внесли в «общий котел» («кооперативный банк»), когда НПО купит для Вас автомобиль! Вот, а затем и они должны попользоваться Вашими деньгами!»

Остальные паевые взносы на Программу (т.е. свыше 20%), которые пайщик может вносить для повышения рейтинга, такими условиями (оставаться в НПО на 36 месяцев) лучше не обременять.

Б). На внесенные паевые взносы на Программу доход пайщикам в виде % не начисляется. Таким образом, получаются дешевые деньги и автомобиль можно выдавать пайщикам на условиях, выгоднее банковских. В случае недостаточной суммы средств пайщиков-участников в паевом фонде на Программу, можно привлекать средства пайщиков-инвесторов, делая «замес дорогих и дешевых денег», как рассказано здесь.

В). Пайщик автоматически становится в очередь для получения следующего автомобиля (без внесения членского целевого взноса на участие в Программе) при условии полного внесения денежных средств по договору о получении и расчету за автомобиль.

Г). В случае, когда пайщик не вносит по графику паевые взносы и когда автомобиль не удается забрать «по-хорошему» у пайщика-должника, пишется официальное письмо в ГИБДД с просьбой остановить данный автомобиль и поставить на штраф-стоянку (с приложением копий документов о собственности автомобиля на НПО и решение председателя правления об аннулировании договора о безвозмездном пользовании автомобилем).

Д). Пайщик может в инициативном порядке выйти из Программы или даже из НПО, однако, возврат первоначального паевого взноса на Программу, он сможет получить не ранее, чем через 36 месяцев (когда коэффициент 1,5) с момента внесения этого взноса в НПО (когда он вступал в Программу). Это надо обязательно прописывать в договоре с пайщиком! Иначе есть риск, что в какой-то момент, когда автомобили куплены для одних пайщиков, другие придут и потребуют одномоментно возврат своих паевых взносов на Программу. А вообще, такую ситуацию необходимо прописать и в Уставе (что возврат паевых взносов происходит в сроки, которые указаны в договорах, подписанных пайщиком).

Все это надо делать исходя из пословицы: «надейся на лучшее, а готовься к худшему».

И, последнее:

у кого остались вопросы (а может, кто захочет что-то возразить или поспорить), пишите в комментариях.

 

 

 

19 комментариев. Скажите, что вы думаете!

  1. вадим юрьевич пишет:

    Добрый день вопрос можно ли вступительные взносы пайщиков использовать на целевую программу

    • Вадим Юрьевич, в Законе 3085-1 есть ограничение по использованию вступительных взносов.
      Дословно:
      “вступительный взнос – денежная сумма, направленная на покрытие расходов, связанных со вступлением в потребительское общество”

  2. Виктор пишет:

    Подскажите пожалуйста, а НПО должно платить транспортный налог, пока автомобиль находится в собственности НПО (пока пайщик не оплатил все взносы)?

  3. Сергей пишет:

    Что нужно что бы открыть бизнес по франшизе (федеральная сеть с системой международного качества iso …) открыть это с полной поддержкой вашего учебного центра от начало до конца…но так что бы устав позволял более широкую деятельность что бы дополнять это ПО новыми проектами скорее всего тоже по франшизе с автоматизацией бизнеса в форме систем лояльности Золотая Корона и коалиционные программы Золотая середина с возможностями дисконтных карт как индефикатора и “кучей” дополнительных финансовых услуг которые можно применить для ведения финансовых займов и т.д. так же использование базы клиентов коалиционной группы лояльности Золотая середина

    Особенности:

    Каждый потребитель член ПО является “Учредителем” т.е имеет долю в “Прибыли”
    П.С.

    Каждый “Учредитель” является потребителем.

    “прибыль” большая доля, используется для развития и открытия новых проектов Учредителями-потребителями которых они будут являться!

    П.С.С. Системы лояльности будут приближаться к абсолютному значению 100%

    Схемы взаимодействия:

    ПОТРЕБИТЕЛЬ продукции вступает в ПО
    1 до открытия Инвестирования(“ПИФы” в реальный сектор экономики)
    2 Запуск проекта.
    ФИНАНСЫ аккумулируются на л.с. в час Х ОРГАНИЗАЦИЯ начинает функционирования.
    Потребители “приобретают” с условной надбавкой в х% тем самым возвращают себе вложенные средства (Инвестирование пропорционально % надбавки и среднему чеку)
    Здесь роль играет эффект больших цифр (100 р. х 10 000 чел.= ….)а вот эти деньги представляют “силу” а когда участники будут зарабатывать по 1000 р. в мес. на своих постоянных РАСХОДАХ-ЗАТРАТАХ
    Тогда инвестирование будет иметь другое значение.

    Получиться что эта система будет самодостаточной и иметь развитие.

    П.С.С.С. Можно замотивировать и персонал в % от прибыли, но нужно будет вложиться значить это уже будет на раб.

    Возможна ли эту схему переделать в ПО???

    в чём недостатки?
    в чём преимущества?

    Долю в прибыли получает конечный потребитель товаров и услуги!!!

    Сила “В Дружбе”…

    Автобизнес имеет от 50% надбавки

  4. Иван Николаевич пишет:

    Я тут пришел еще к одному вопросу, а как быть с РКО в банке? У банков куча тарифов. Ладно там платить ежемесячно за обслуживание счета, так они же берут и за отправку одного платежного документа, комиссия при снятии наличных, комиссия при вносе наличных на р/счет. У меня же все взносы будут целевыми, и я за это еще банку должен платить? И суммы будут крупные, например у меня накопиться сумма, на покупку 3 автомобилей, я переведу их авто дилеру и сумма банковской комиссии будет не маленькой. Т.е. пайщики за накопление на моем счету на свой автомобиль должны еще оплачивать непонятные банковские комиссии, только по тому что я юр.лицо?

    • Без расчетного счета в банке практически не обойтись, тем более, что тарифы в настоящее время там “терпимые”.
      Например, в Сбербанке (не подумайте, что реклама, просто реальные цифры):
      Ведение расчетного счета с использованием доступа к счету через Интернет из любой точки мира – 890 руб. в месяц.
      Платежки внутри Сбербанка на территорию все России – 12 руб. за платежку.
      В другие банки -25 руб.
      Конечно, когда Вы будете принимать наличку и расплачиваться наличкой у Вас в ПО будут дополнительные расходы.
      Ну, и не делайте их, пусть Вам пайщики на р/счет по безналу со своих карточек перечисляют и Вы автодилеру – по безналу.
      Тогда у Вас затраты – 25 руб. с любой суммы. (ну, может 30-35 руб, если другой банк).

  5. Иван Николаевич пишет:

    И еще подскажите пожалуйста, возможно ли зарегистрировать ПО по адресу квартиры, как к этому относиться налоговая? А то на старте очень накладно офис арендовать.

  6. Иван Николаевич пишет:

    А еще один вопрос вызывает опасение, подскажите, а насколько сложно вести бух. учет? Просто я на первоначальном этапе не потяну штатного бухгалтера, планировал отдать эту задачу агентству какому-нибудь. Но так посмотрел в интернете, они все заточены под обычные виды бизнеса, и скорей всего ведение БУ кооператива их введет в ступор. Как вы советуете решать данную задачу.

    • Иван Николаевич, в Базовом документообороте у нас есть образец “Положения о бух.учете”, там же есть и проводки. Так что бухгалтера поймут (штатные или по аутсорсингу)

  7. Ivanbex пишет:

    Спасибо автору за эту статью, мне понравилась.

  8. Иван Николаевич пишет:

    Подскажите пожалуйста, а как будет отражаться в бухгалтерии, если при создании ПО и реализации программы будут использоваться деньги крупного пайщика-инвестора и я должен буду делиться с ним частью членских взносов?

    • Смотря как будут называться “деньги крупного пайщика-инвестора”.
      В зависимости от этого они будут зачислены на 80(через 75-й), 76 или 86 счет.
      То же самое по поводу “делиться”.
      Как Вы хотите?
      К тому же делиться будете не Вы, а ПО.
      И не членскими взносами, а частью средств определенного фонда ПО.
      Для этого надо принять “Положение об имуществе и фондах”, там прописать какие взносы в какой пропорции в какой фонд поступают, а потом на что тратятся и кто этим распоряжается.

      • Иван Николаевич пишет:

        Спасибо за исчерпывающий ответ.
        А еще пара вопросов.
        1. Если автомобили после покупки будут на балансе ПО, то и все налоги будет оно платить, а как их взыскать с пайщика будущего собственника, нужно сразу при составлении договора закладывать в паевые взносы эти расходы?
        2. Если приобрести у Вас полный пакет документов для создания ПО и целевой программы, можно ли будет вам звонить и консультироваться при возникновении проблем бесплатно, или все таки нужно будет оплачивать общение с Вами отдельно?

        • Пожалуйста!
          Ответы на пару вопросов:
          1. Видимо, Вы имели в виду транспортный налог (другие налоги не возникают).
          Когда хотите, чтобы этот налог был возмещен пайщиком, прописывайте в договоре обязанность пайщика по оплате членского (или членского целевого) взноса равного сумме транспортного налога (можете ещё банковскую комиссию заложить).
          Учтите, что организации оплачивают транспортный налог ежеквартально.
          2. Кто у нас покупает книгу, базовый документооборот или документы по целевым Программам, консультации по электронной почте (фактически ответы на вопросы) получают бесплатно. Пока так.
          Например, в книге 110 ответов на вопросы. Когда какой-то ответ надо “расшифровать” более подробно, то человек задаёт вопрос и мы отвечаем.
          То же самое по документообороту.
          Бывают и проблемы, которые приходится помогать решать оперативно, по телефону, например,
          нотариус не читал Закон “О потребкооперации… в РФ” и “встаёт в ступор”, когда видит в форме Р11001 2-х руководителей (председателя совета и председателя правления), имеющих право действовать без доверенности.
          Но основной стиль общения – это электронная почта.

          • Валерий Борисович пишет:

            Иван Николаевич!
            По Вашей (и других подписчиков сайта) просьбе начал выкладывать “краткую автобиографию”.
            Смотрите здесь.
            Если в таком ключе устраивает, буду продолжать “в том же духе”, как будет время…

Ваш отзыв Это ваш шанс быть услышаным!