Форум Центросоюза «Новая кооперация» в г. Ульяновске

Форум Новая кооперация_ШВБ_малСобытие российского масштаба, связанное с потребительской кооперацией, прошло 8 февраля 2018 г.


На форуме работало несколько площадок: Эстафета знаний и опыта, КООП Технологии, Стать кооператором, КООП Коммерция, Своя еда, КООП Образование, Авто превью, Моя кооперация. Некоторые из них представляли интерес не только для руководителей, работников и пайщиков организаций Центросоюза, но и для других кооперативных организаций.

Например, на площадке «Стать Кооператором» была проведена дискуссия с участием представителей правового департамента Центросоюза о состоянии действующего законодательства в сфере потребительской кооперации.

В результате обсуждения, участники дискуссии сошлись во мнении, что необходимо вносить изменения в действующее законодательство (ГК РФ и/или закон 3085-1), по крайней мере, по 2-м вопросам:
а). вернуть возможность иметь в наименовании организаций потребительской кооперации, действующих в рамках закона 3085-1 название «потребительское общество»;
б). кроме письменной формы заявления на вступление в пайщики иметь возможность подписывать такое заявление в цифровом виде.

 

Были обозначены еще несколько коллизий ГК РФ и закона 3085-1, которые надо обсуждать, формулировать и «продвигать» в качестве изменений в действующее законодательство.

 

Надеюсь, что контакты с Центросоюзом в этом направлении будут продолжены.

 

Кроме того, с несколькими интересными докладами и презентациями удалось познакомиться на площадке «КООП Технологии».

 

Есть договоренности с некоторыми докладчиками о сотрудничестве.
Посмотрим, удастся ли перейти в практическую плоскость. Если да, то предоставим возможность авторам рассказать о своих проектах на страницах нашего сайта.

 
 

Комментарии 4

  • Видный теоретик и практик российской кооперации В.Ф. Тотомианц (1845 — 1964) считал, что к числу явных экономических достижений английской кооперации относятся сдерживание роста цен на предметы первой необходимости, успешная борьба с фальсификацией продуктов (которая в конце XIX столетия являлась широко распространенным социальным злом), удачное подавление диктата продуктовых трестов-монополистов за счет того, что потребительные общества и их союзы являлись крупнейшими производителями муки, бисквитов, варенья, чая, мыла, одежды и обуви, мяса, что сильно влияло на рынок этих товаров в стране. Кооперация позволяла англичанам не только получать нефальсифицированные и качественные продукты по умеренным ценам, но во многих случаях также и здоровые жилища. А кооперативное производство было поставлено так хорошо в смысле гигиены и санитарии, что служило образцом для частных предпринимателей. В моральном плане, кооперация поднимала нравственный и духовный уровень населения, способствовала развитию или сохранению честности, трудолюбия, экономии и проявлению инициативы среди трудящихся классов. Разве не для этого нужно возрождать российскую кооперативную идею А.В Чаянова и Н.Д. Кондратьева, чтобы заменить западные сетевые магазины торгующие ГМО-продукцией на отечественные кооперативные, которые помогли бы крестьянам-фермерам компенсировать их зтраты на производство качественной продукции

  • На самом пике нэпа, в 1927-28 гг., трудовые крестьянские хозяйства занимали 97, 3 % посевных площадей, имели 90 % средств производства, причем лишь каждое пятое хозяйство пользовалось наемным трудом (Данилов В.П. Советская доколхозная деревня: население, землепользование, хозяйство.– М., 1977г.). Экономические интересы крестьянских хозяйств защищались разными видами кооперативов, членами которых они состояли. Эти управляемые самими их членами общества выступали экономическими агентами на рынках сельхозпродукции и сырья, обеспечивая посредством рыночных механизмов возмещение затрат трудовых хозяйств на производство и закладывая финансовый фундамент для его воспроизводства. Непосредственный контакт кооперативов с потребителями производимого крестьянами сельскохозяйственного сырья и продукции, сам по себе исключал посредничество. Иначе говоря, доходы от продажи сельхозпродукции (которые ныне уходят в карманы посредников и владельцев сетевых магазинов) получали произведшие их крестьяне.

  • Валерий Борисович Здравствуйте! Подскажите в чем отличие кооперативов Центросоюза от НПК, продвижением которых вы занимаетесь. Я так понимаю что они ведут коммерческую деятельность и в этом главное отличие?. Опять же обучение в образовательных техникумах, в краевых центрах потребсоюза, есть там полезная информация, или для нас она не актуальна. Смотрел на сайте Алтайкрайпотребсоюза там и бухгалтеров обучают.
    Еще вопрос по програмному обучению, где то на страницах сайта упоминалось что вы разрабатываете 1 с , как с этим ? требуется …

    • Евгений,
      1). Да, ПО/ПК, входящие в Центросоюз, ведут коммерческую деятельность, в целях удовлетворения потребностей «населения», а не пайщиков.
      Как это соотносится с законом 3085-1, решите сами, прочитав статью 1.

      2). Думаю, вряд ли Вы найдете во всей образовательной системе Центросоюза какую-то актуальную информацию по некоммерческой деятельности потребительских обществ (потребительских кооперативов).
      Если найдете, дайте знать!
      С удовольствием сам пройду такое обучение и повышу свой уровень знаний!

      3). Мы не занимаемся разработкой 1С. Вы что-то перепутали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *