В Нью-Йорке создан кооператив водителей такси (приложение Co-op Ride), который заявил о конкуренции с Uber.
Пока членами кооператива (по различным источникам) стали от 2,5 до 3,5 тыс. водителей, тогда как в Uber и Lyft (основные «игроки» на рынке такси в Нью-Йорке) — 85 тыс., примерно на 90% состоящих из иммигрантов.
Водители жалуются, что Uber и Lyft взимают комиссию в размере до 40% за каждую поездку.
По планам кооператива, 70% будет оставаться водителям, 20% пойдет на поддержу платформы и административно-хозяйственные расходы, а 10% — на развитие и выплату дивидендов (если они будут).
Возможно ли создание подобных кооперативов в России, причем некоммерческих потребительских кооперативов, в отличие от нью-йоркского коммерческого кооператива?
А почему бы и нет?
Весь вопрос в том, найдутся ли организаторы из сотен тысяч российских таксистов на такой проект?
А может они придут из другой «среды», например, из «среды» организаторов потребительских кооперативов, которые:
1). Разработают или приобретут готовое мобильное приложение, необходимое для водителей.
2). Сделают расчеты не только для собственной выгоды, но и для выгодны водителей.
3). Кроме более выгодного % отчисления водителям с оплаты за поездки, предложат им дополнительные преимущества участия в таком потребительском кооперативе, например:
а). приобретение «в складчину» транспортных средств, в том числе со скидками у производителей или дилеров;
б). замену страхования КАСКО на «кооперативную взаимопомощь»;
в). получение в пользование, в необходимых случаях, транспортного средства из подменного фонда;
г). получение беспроцентного займа на текущий или капитальный ремонт авто;
д). оказание финансовой помощи в случае потери работоспособности или инвалидности после ДТП;
е). оказание финансовой помощи близким родственникам в случае смерти водителя в результате ДТП;
и т.д. (дополнительные варианты, как правило, всегда найдутся).
Да, кстати:
а почему обязательно нужно начинать с мобильного приложения?
Пункты 2 и 3 (а-е и т.д.) можно реализовать «прямо сейчас»!
И не важно, к какому агрегатору такси подключен тот или иной водитель!
И последнее:
Объединять водителей такси можно параллельно в нескольких регионах, где появятся организаторы.
Пока это «голубой океан»!
В дальнейшем, ничто не мешает (кроме амбиций организаторов) объединить такие потребительские кооперативы путем взаимного членства. А вот с этого момента можно перейти на пункт №1.
Когда таким организаторам ПК понадобится наша помощь и наработки, контакты здесь.
Обращайтесь!