Совместный продукт СБЕРа и Центросоюза РФ «Кооператив онлайн» закрыт.
Загадка только в том, временно или навсегда?
В клиентской службе Сбербанка ответили, что «данный сервис отсутствует». А на уточняющий вопрос, совсем Сбербанком закрыт или временно, ответили, что «о возможности его возврата информация отсутствует».
На запрос в службу тех. поддержки АО «Деловая среда» (разработчики сервиса) ответ следующий: «На данный момент сервис кооперативов не предоставляется.»
Конечно, было интересно узнать, а что по этому поводу думают в Центросоюзе РФ? До ответственного по сервису «Кооператив онлайн» в Центросоюзе РФ в течение 2-х дней дозвониться не удалось. А до того, до кого удалось дозвониться, сказал, что «Сервис в доработке».
То, что данный сервис нужно было дорабатывать, было понятно еще в начале 2021 г. и это подробно разбиралось в нашей БАЗЕ ЗНАНИЙ в разделе, который назывался: «Кооператив — онлайн» — сервис СБЕРа. Обсудим?
Почему в прошедшем времени?
Так, придется этот раздел в БАЗЕ ЗНАНИЙ ликвидировать, раз сам сервис самоликвидировался.
Кто помнит, полгода назад все сильно удивлялись «грамотностью» разработчиков сервиса. Об этом здесь.
Однако, кто сталкивался с цифровизацией систем, тот знает, что техническое задание и его детализация — не дело программистов. В данном случае, они не обязаны были разбираться в тонкостях и возможностях потребительской кооперации. Видимо, «не потянула» другая сторона…
Хотя, если честно, очень жаль.
Жаль, что крупнейший российский банк закрыл проект, связанный с цифровизацией потребительской кооперации.
Конечно, цифровизация в сервисе «Кооператив онлайн» была не совсем «на уровне», раз ничего более «свежего», чем, например, придуманной нами еще почти 15 лет назад методики вступления в пайщики с использованием письменной формы заявления не было придумано и не было реализовано.
Однако, определенный имиджевый урон для потребительской кооперации, в связи с закрытием сервиса «Кооператив онлайн», конечно, же есть.
И я сильно сомневаюсь, что в этом виновата группа СБЕР (в т.ч. Сбербанк и АО «Деловая среда»).
Очень хочется верить словам одного из ответственных лиц Центросоюза РФ и надеяться, что сервис СБЕРа «Кооператив онлайн» все же будет перезапущен.
Хотя, некоторые еще с 2018 года ждут «прорыва» потребительской кооперации в еще одном проекте Центросоюза РФ, однако до сих пор «хотели как лучше, а получилось…».
Так что, пока цифровизация потребительской кооперации с участием СБЕРа не удалась… К сожалению.
С уважением, В.Б.Шишкин
Соавтор интернет-ресурсов «Центр развития потребительской кооперации»
Потребкооперации вообще надо уходить от государственности. Это государство в государстве. Надо собираться, и создавать свой Центр. Избирать главу, свои министерства, свой банк. И сотрудничать между собой. Это будет более продуктивно. На этой базе можно горы свернуть. Главное, это развитие сельского хозяйства. Животноводство.
Андрей, то, потребительский кооператив (ПК), действующий по закону 3085-1, это «государство в государстве», Вы правы. Однако, в тех рамках, в каких государство позволяет.
Что сотрудничать между собой, ПК не нужны «министерства, свой банк», т.к. они (ПК) могут сотрудничать на взаимном членстве.
Кроме того, банковская деятельность лицензируется и это никак не обойдешь.
Но, любой ПК может быть по отношению к своим пайщикам «расчетным центром». И для этого никакого лицензирования не требуется.
👍
Поддерживаю
его забанили по рекомендациям ЦБ РФ, причина возможность мошеннических действий с точки зрения функционеров ЦБ, а с политической точки зрения — все что не укладывается в политику ЦБ по борьбе с инвестициями в РФ надо уничтожать.
Михаил, забанили по рекомендациям ЦБ РФ что? Сервис «Кооператив онлайн»?
А Вы откуда знаете?
«Сорока на хвосте принесла» или есть другой источник? Если есть, уж поделитесь!
Добрый день,
Уважаемый Валерий Борисович!
Благодарю Вас за письмо.
Если уйти от политики и всяких отвлекающих негативных мыслей, а какая по Вашему настоящая причина закрытия цифрового сервиса «Кооператив онлайн» может быть?
Зная Вас как высокопрофессионального специалиста и патриота потребительской кооперации было бы интересно узнать Ваше мнение.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Евгений
Евгений Иванович, «настоящая причина» мне не известна.
А гадать — какой смысл?
а зачем этот тухлый сервис вообще нужен?
Дмитрий, в наше время цифровизация неизбежна, поэтому, подобный сервис для организаций потребительской кооперации, конечно, нужен.
К тому же, он был разработан, по моим сведениям, в первую очередь, для организаций Центросоюза РФ.
Как рассказывал председатель совета Центросоюза РФ Зубов Д.Л. в декабре 2020 г. на презентации сервиса, в некоторых их организациях, реестры пайщиков всё еще ведутся на бумажных носителях.
Цель Сбербанка тоже понятна — заиметь крупного корпоративного клиента (Центросоюз и входящие в него несколько тысяч ПО/ПК).
Но, что-то пошло не так…
Сервис тухлый. Но к сожалению это не уровень Сбера и даже не уровень ЦБ дать разрешение о применении ЕСИА и/или ЭП ФЛ (электронной подписи физлица) в такого рода операциях. А «этаж выше» данный момент разрешить никак не хочет.
Так что долбите МинЦЫфры и МинэкономРазвития а так же г-на Мишустина ЛИЧНО по данной проблеме в получени ПРАВА использования ЭП ФЛ для выражения своего волеизъявления на ЛЮБЫХ платформах в соответствии стандартов ЕСИА и госЭП. А сервис нарисовать на любой платформе- даже силами 1С, например или на Java в мобильное воткнуть- дело технически не сложное. Как и подключить ЕСИА . Ведь проблема не в технике, а в «позволении».