«Работа над ошибками». В очередной раз.

Опять отказ в государственной регистрации (ссылка здесь). Причина — наименование потребительского кооператива, созданного в рамках закона 3085-1 от 19.06.1992 года не соответствует действующему законодательству. И опять с налоговой инспекцией нет смысла спорить, т.к. она права.

Кстати, скорее всего, было бы даже хуже, если ИФНС зарегистрировала такое ПК, а «в разгар его деятельности», принялась его ликвидировать. Так тоже бывает, нужно иметь в виду. Смысл в том, что ИФНС считает, что документы на гос. регистрацию подаются в уведомительном порядке заявителями. Они и несут ответственность. Когда специалисты ИФНС сразу обнаруживают ошибки, от оформляют отказ в гос. регистрации. Если несоответствие законодательству обнаруживается позже, то у налоговой инспекции всегда есть возможность исключить такую организацию из ЕГРЮЛ через суд.

Но, почему эту ошибку допускают уже больше 4-х лет организаторы потребительских кооперативов (ПК), которые они создают по в закону 3085-1 от 19 июня 1992 года? (Впервые мы предупреждали об этой проблеме в сентябре 2014 года. Ссылка здесь).

По нашему мнению, есть несколько причин:

1). Для разработки документов на гос. регистрацию ПК организаторы обращаются к юристам, занимающихся подготовкой подобных документов для коммерческих организаций (ООО, АО, ИП) плюс иногда некоммерческих (как правило, действующих по закону 7-ФЗ). А вот, потребительские кооперативы даже под закон 7-ФЗ не подпадают! Ну, а кроме того, надо еще знать специфические нюансы, которые в законе «О потребкооперации… в РФ» не прописаны, но есть в Гражданском Кодексе. Поэтому, такие юристы и «вляпываются».

2). Организаторы ПК забывают поговорку «скупой платит дважды», пытаются раздобыть образцы документов «на халяву» — т.е. с Интернета скачать. В том числе, воспользоваться документами уже действующих ПК. Но, т.к. в некоторых налоговых инспекциях нашей огромной страны встречаются «юристы» из пункта 1, то они «пропускают» фактически незаконную регистрацию ПК. А потом, «халявщики», скачав эти документы, делают свои, идут на регистрацию ПК в свою налоговую инспекцию, а там их «заворачивают», т.к. в данной налоговой инспекции попались грамотные специалисты. Как же так? Недоумевают они. Те же ПК работают! Работают. «До поры, до времени» — как говорится. У них 3 варианта. Или они через определенное время сами в добровольном порядке приведут наименование своего ПК в соответствие с действующим законодательством, или их заставит это сделать ИФНС, или их та же ИФНС ликвидирует. Скажете, «сгущаю краски»? Ничего подобного. «Чистка», связанная с организациями, действующими по закону 3085-1, уже началась. В следующей статье мы приведем факты. Хотя, некоторые факты уже были ранее, например, здесь.

3). Организаторы ПК пытаются самостоятельно разработать документы для гос. регистрации и деятельности ПК, опираясь только на закон 3085-1 «О потребкооперации … в РФ», чего в настоящее время явно недостаточно. Надо еще и про изменения Гражданского Кодекса после 01.09.2014 года знать.

Поэтому, мы рекомендуем вместо потери 4000 руб. на госпошлину за регистрацию ПК (кстати, потерять можно и не один раз), вложить эти деньги в свое обучение, которое позволит не наделать ошибок при гос. регистрации ПК (а они бывают разные, не только та, которая рассматривается в данной статье), а также повысит уровень знаний по некоммерческой потребкооперации в процессе деятельности. Предложение здесь.

Или выбрать любой из вариантов здесь, здесь или здесь с документооборотом для гос. регистрации и текущей деятельности НПК.

Хотя, конечно, можно и дальше экспериментировать…

 

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *